Перечень теоретических вопросов к зачету

1. Архивоведение: предмет и задачи.

2. История архивного дела в России до XIX века.

3. Архивы и делопроизводство в России в XIX - начале XX вв.

4. Губернские ученые архивные комиссии: роль и значение в истории архивного дела.

5. Архивное дело в СССР.

6. Основы законодательства Российской Федерации по архивному делу.

7. Развитие архивного дела на современном этапе.

8. Принципы организации архивного дела и работы архивов.

9. Основные типы архивов, их характеристика.

10. История организации, структура, функции и состав фондов ГА РФ.

11. Классификация документов Архивного фонда Российской Федерации.

12. Архивные фонды и принципы определения границ архивных фондов.

13. Единица хранения как составляющая архивного фонда.

14. Систематизация единиц хранения в рамках фонда.

15. Научно-справочный аппарат архивов.

16. Роль научно-справочного аппарата архивов в процессе научно-исследовательской работы.

17. Архивный фонд Российской Федерации: структура и общая характеристика.

18. Характеристика федеральных (центральных) архивов России.

19. Центры документации новейшей истории (бывшие партархивы).

20. Ведомственные архивы (МИД, МВД, ФСБ и др.).

21. Архивы с переменным составом фондов.

22. Архивы учреждений, предприятий, организаций.

23. Национальный архив РТ: история архива, его статус и структура, место в архивной системе страны.

24. Порядок и история комплектования фондов НА РТ.

25. Характеристика фондов НА РТ

26. Нормативные условия и порядок хранения документов в архивохранилище.

27. Порядок допуска исследователя в архив.

28. Правила работы исследователя в читальном зале архива.

29. Принципы и методы ведения архивных каталогов

30. Методы архивации и правила хранения в архиве рукописного материала.

31. Методы архивации и правила хранения в архиве фотоматериалов

32. Методы архивации и правила хранения в архиве изобразительных материалов (планы, чертежи, рисунки)

33. Методы архивации и правила хранения в архиве аудиоматериалов

34. Методы архивации и правила хранения в архиве видеоматериалов

35. Организация доступа к материалам архива.

36. Принципы архивации полевых этнографических материалов

37. Принципы и методы ведения архивных каталогов в этнографическом архиве

38. Организационные основы функционирования архива полевых этнографических материалов

39. Принципы и методы оцифровки полевых этнографических материалов

40. Организация доступа к материалам полевого этнографического архива.

41. Организация архивного хранения в Российском этнографическом музее

42. Организация архивного хранения в Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН

43. Обеспечение сохранности архивного фотоматериала

44. Обеспечение сохранности архивного видеоматериала

45. Виды архивных каталогов в полевом этнографическом архиве

46. Информационно-поисковые системы в полевом этнографическом архиве

47. Форматы оцифровки и хранения электронных вариантов полевых этнографических материалов

48. Принципы организации приемки этнографического материала на архивное хранение

49. Организация выдачи архивного материала для использования, обеспечение доступа к электронным вариантам полевого материала

Критерии оценки ответа на теоретический вопрос

 

Оценка «5» - 13-15 баллов

Оценка «4» - 9-12 баллов

Оценка «3» - 5-8 баллов

Оценка «2» - 0-4 балла

 

Критерии анализа/ баллы 3 2 1 0
1 План ответа План ответа развернутый, в полной мере соответствует содержанию вопроса План ответа краткий, соответствует содержанию вопроса План ответа не соответствует содержанию вопроса, составлен формально План ответа отсутствует
2 Логичность и последовательность изложения Ответ построен логично и последовательно В ответе присутствуют незначительные нарушения логики и последовательности изложения, не искажающие понимание материала В ответе значительно нарушена логика и последовательность изложения, искажающие понимание материала В ответе отсутствуетлогика и последовательность изложения  
3 Степень полноты ответа х 2 Ответ демонстрирует исчерпывающее знание теоретического материала Ответ демонстрирует знание основного содержания теоретического материала Ответ демонстрирует фрагментарное знание теоретического материала Студент демонстрирует полное незнание теоретического материала
4 Связь теоретических знаний с практической работой в архиве Студент в полной мере демонстрирует понимание связи теоретического материала с практическим опытом, приобретенным в процессе работы в архиве. Студент в целом демонстрирует понимание связи теоретического материала с практическим опытом, приобретенным в процессе работы в архиве. Студент демонстрирует ограниченное понимание связи теоретического материала с практическим опытом, приобретенным в процессе работы в архиве. Студент демонстрирует полное не понимание связи теоретического материала с практическим опытом, приобретенным в процессе работы в архиве.

Практические занятия

Прохождение архивной практики студентами специальности «История» Набережночелнинского государственного педагогического института предусмотрено на базе региональных, ведомственных и вузовских архивов. В начале практических занятий руководителю практики необходимо напомнить о принципах, лежащих в основе классификации документов архивного фонда РФ. Затем следует перейти к обсуждению состава и содержания документов архива, где проводится практика. Знакомство с архивом рекомендуется проводить по следующему плану:

1. современное название архива,

2. история архива,

3. хронологические рамки документов архива,

4. количество фондов и единиц хранения,

5. на каких носителях зафиксирована информация,

6. фонды каких учреждений хранятся,

7. какие сферы жизни государства и общества нашли отражение в документах архива,

8. документы какой исторической эпохи хранит архив,

9. историю какого региона отражают документы архива.

Результатом практических занятий должно стать знакомство студентов с местными архивами - с составом документов и источниками комплектования, со структурой и функциями хранилища. Это необходимо для того, что бы в рамках работы над курсовыми и дипломными сочинениями студенты хорошо знали состав документов архивных фондов необходимых для будущей научной деятельности.

Свою деятельность в ходе архивной практики студенты фиксируют в рабочем дневнике. Дневник должен соответствовать графику прохождения практики, содержать описание рода деятельности и характеристику приобретенных навыков работы с архивными материалами.


Образец титульного листа

дневника архивной практики

Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО «Набережночелнинский государственный педагогический институт»

Кафедра истории и социально-экономических дисциплин

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: