Учитель: Сегодня на уроке вы познакомились с очень важным и интересным периодом османской истории, говорили о могуществе и ослаблении империи, знакомились с историческими личностями, культурными достижениями страны. Умело высказывали собственные суждения о сложности и противоречивости изучаемого периода. Ваша работа была очень плодотворной и разнообразной. Вы были аналитиками, исследователями, биографами, вместе с султанским войском выступали в завоевательные походы, вас беспокоила судьба покоренных народов. Вернемся к нашему эпиграфу:
Наш век пройдет, откроются архивы
И все, что было скрыто до сих пор,
Все тайные истории извивы
Покажут миру славу и позор.
Вождей иных тогда померкнут лики
И обнажится всякая беда,
Но то, что было истинно великим,
Останется великим навсегда!
- Что же было по праву великим? (Не походы, не завоевания, а вклад в мировую сокровищницу культуры)
1. Контроль знаний:
1 .Глава Османского государства носил титул:
А) царя; Б) короля; В) султана; Г) богдыхана.
|
|
2. Турецкий султан Мехмед ІІ Фатих (Завоеватель) правил в:
А) 1450-1480 гг.
Б) 1451-1481 гг.
В) 1461-1491 гг.
Г) 1470-1495 гг.
3. При каком султане Османская империя достигла наивысшего могущества:
А) Селиме I;
Б) Сулеймане I;
В) Мехмеде II;
Г) Селиме II.
4. Болгарские и сербские партизаны, которые боролись против турок-
завоевателей, назывались:
А) гезами; Б) гайдуками; В) гугенотами; Г) янычарами.
5. Осада турецкими войсками Константинополя и овладения им состоялось:
А) 1451г., 7 апреля-29 мая;
Б) 1453г., 7 апреля-29 мая;
В) 1452г., 7 апреля-29 мая.
Г) 1454г., 7 апреля-29 мая.
6. Турки-османы завоевали:
А) Сербию;
Б) Иран;
В) Англию;
Г) Киевскую Русь;
Д) Афганистан;
Е) Византийскую империю.
Г) «Союзом трех императоров».
7. Власть султана в Османской империи:
А) ограничивалась служителями мусульманской религии;
Б) была неограниченной;
В) ограничивалась советом представителей крупнейшей знати;
Г) ограничивалась янычарами.
8. Школы в Турции создавались при мусульманских храмах и назывались:
А) мечетями;
Б) минаретами;
В) медресе.
Г) михрабы;
9. Найдите пару - султан и его прозвище:
1) Селим I; а) Законодатель;
2) Сулейман I; б) Завоеватель;
3) Мехмед II; в) Пьяница;
4) Селим II. г) Справедливый;
д) Грозный.
.
VIII. Инструктаж по домашнему заданию.
- Обязательное задание: прочитать параграф 25 учебника,, работать с картой,