VI. Систематизация и обобщение новых знаний и умений проводится по методу «6 шляп мышления»

Учитель: Сегодня на уроке вы познакомились с очень важным и интересным периодом османской истории, говорили о могуществе и ослаблении империи, знакомились с историческими личностями, культурными достижениями страны. Умело высказывали собственные суждения о сложности и противоречивости изучаемого периода. Ваша работа была очень плодотворной и разнообразной. Вы были аналитиками, исследователями, биографами, вместе с султанским войском выступали в завоевательные походы, вас беспокоила судьба покоренных народов. Вернемся к нашему эпиграфу:

Наш век пройдет, откроются архивы

И все, что было скрыто до сих пор,

Все тайные истории извивы

Покажут миру славу и позор.

Вождей иных тогда померкнут лики

И обнажится всякая беда,

Но то, что было истинно великим,

Останется великим навсегда!

- Что же было по праву великим? (Не походы, не завоевания, а вклад в мировую сокровищницу культуры)

 

1. Контроль знаний:

1 .Глава Османского государства носил титул:

А) царя; Б) короля; В) султана; Г) богдыхана.

2. Турецкий султан Мехмед ІІ Фатих (Завоеватель) правил в:

А) 1450-1480 гг.

Б) 1451-1481 гг.

В) 1461-1491 гг.

Г) 1470-1495 гг.

3. При каком султане Османская империя достигла наивысшего могущества:

А) Селиме I;

Б) Сулеймане I;

В) Мехмеде II;

Г) Селиме II.

4. Болгарские и сербские партизаны, которые боролись против турок-

завоевателей, назывались:

А) гезами; Б) гайдуками; В) гугенотами; Г) янычарами.

5. Осада турецкими войсками Константинополя и овладения им состоялось:

А) 1451г., 7 апреля-29 мая;

Б) 1453г., 7 апреля-29 мая;

В) 1452г., 7 апреля-29 мая.

Г) 1454г., 7 апреля-29 мая.

6. Турки-османы завоевали:

А) Сербию;

Б) Иран;

В) Англию;

Г) Киевскую Русь;

Д) Афганистан;

Е) Византийскую империю.

Г) «Союзом трех императоров».

7. Власть султана в Османской империи:

А) ограничивалась служителями мусульманской религии;

Б) была неограниченной;

В) ограничивалась советом представителей крупнейшей знати;

Г) ограничивалась янычарами.

8. Школы в Турции создавались при мусульманских храмах и назывались:

А) мечетями;

Б) минаретами;

В) медресе.

Г) михрабы;

9. Найдите пару - султан и его прозвище:

1) Селим I; а) Законодатель;

2) Сулейман I; б) Завоеватель;

3) Мехмед II; в) Пьяница;

4) Селим II. г) Справедливый;

д) Грозный.

.

VIII. Инструктаж по домашнему заданию.

- Обязательное задание: прочитать параграф 25 учебника,, работать с картой,

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: