Кормить, маленькие, птиц, дети, приходят. Лебедь, и. красивая, очень, гордая, птица. Лебедь, любит, и, ест, крошки, плавать, на, пруду, хлебные.
Задание 6.
Задание: составьте из слов предложения, а из предложений – текст. Озаглавьте его.
С, он, был, ушками, беленький, чёрненькими. Через, нашла, день, мама, под, щенка, крыльцом. Маленькая, горько, Дашенька, плачет. Щенок, на, убежал, зорьке, Булька.
Задание 7.
Задание: составьте из слов предложения, а из предложений – текст. Озаглавьте его.
Синенькая, чашечка, была, Мишуткина, третья. Была, Михайлы Иванычева, большая, очень, чашка, первая. Поменьше, чашка, вторая, была, Настасья Петровна.
Задание 8.
Задание: составьте из слов предложения, а из предложений – текст. Озаглавьте его.
За, дубовая, рекой, роща. С, часто, мы, ходим, товарищами, гулять, туда. Ландыши, чистый, расцветают, воздух, душистые, весной, а, там.
Задание 9.
Задание: составьте из слов предложения, а из предложений – текст. Озаглавьте его.
|
|
Машин, слышат, ребята, шум. Дети, в, пошли, рощу. Глуши, зашли, и, в, они, чащу, в, оказались. Из, чащи, шум, они, пошли, и, на, вышли, на, дорогу. Кричать, Шура, стал.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Конспект урока
Тема: Рассказ «Необычная елка»
Цели: продолжить работу над содержанием рассказа, учить анализировать содержание рассказа;
развивать мышление, речевую активность, слух;
следить за произношением звуков [c ], [ш ];
воспитывать чувства заботливого отношения к животным
Оборудование: таблички, рисунки детей, картинки с изображением героев рассказа, предметные картинки для украшения елки (ягоды, грибы, орехи, шары, фонарики), скворечник, сделанный из коробки, елка, магнитофон, запись шума леса.
Оформление доски:
План работы. 1.Вспомнить Какой рассказ мы читаем? Кто автор рассказа? О ком говорится в рассказе? Что придумал Витя? Что предложила Таня? Прочитать по ролям. 2. Прочитать и ответить на вопросы Как ребята украшали елку? Когда ребята закончили работу? Ребятам понравилась их работа? Как вела себя белка на елке? | Число. Классная работа Тема: Словарь: Скворечник, гнездо, новая квартира, терем-теремок Угощение, корм, еда С удовольствием (с радостью, с хорошим настроением) придумал нарядить Предложила пригласить (позвать) | (Картинки насекомых, ящериц, ужей и таблички к ним) |
Ход урока.
Орг. момент:
- Будем читать рассказ.
- Будем работать по плану.
- Будем хорошо говорить.
Проверка домашнего задания
- Будем работать по плану. Вспомни, какой рассказ мы читаем?
Фонетическая зарядка (учится правильно говорить словосочетание необычайная ёлка)
|
|
- Кто автор рассказа? Скажи по-разному. (Автор рассказа Скребицкий. Произведение написал Скребицкий)
- О ком говорится в рассказе? (Один ученик отвечает, другой находит картинки, третий подбирает таблички к картинкам.)
- Какое было домашнее задание? (Нарисовать рисунки, прочитать по ролям.)
- Будем читать первую часть.
- Будем читать по ролям.
Открой книгу.
-Слова Тани будет читать …, слова Вити будет читать …, слова автора…
Что придумал Витя?
Что предложила Таня?
-Итак, о чем мы вспомнили? (Мы вспомнили, что рассказ называется…, что в рассказе
говорится о…, что Витя придумал…, что Таня предложила…
Чтение рассказа. Работа над содержанием
- Найди и прочитай, как ребята наряжали елку.
- Давай поиграем. Встань. Мы будем ребятами, которые украшают ёлку для белки. (На доске прикреплены предметные картинки: ягоды, грибы, орехи, шары, фонарики. Дети выбирают правильные картинки, прикрепляют их к елке; проговаривают глаголы: принес…, повесил…, привязал…, настелил...)
-Украшать елку пришло много ребят. (Что принесли дети? Что они говорили, что делали?)
-Что сделал Витя?
-Что настелили? Зачем?
-Какая получилась елка? (Какая красивая, нарядная!) Как по-другому можно сказать?
-Получилась необычная елка. Почему? (Дети дополняют предложение:Получилась необычная елка, потому что украшена не …, а …)
-Что можно сказать о ребятах? А вы заботитесь о животных? Как?
Физминутка. ( включается запись «Шум леса»)
-Послушайте. Что это? (Это лес.)
Звери в лесу просыпаются и делают зарядку.
(Показываю рисунок) Найдите и прочитайте к нему предложение.
- Скажите, когда ребята закончили работать?
- Ребятам понравилась их работа? Прочитайте. Скажите по-другому
- Будем читать дальше. Найдите, как вела себя белка на елке?
-Что сделала белка? (Выставляю таблички, а ученик изображает действия при помощи игрушечной белки и проговаривает)
(Белка) появилась, огляделась…, очутилась…,
Зверек… проголодался, принялся …
… перескакивала …, пробовала …,
Потом наелась, подбежала к …, оглядела … и … юркнула в …
- Кто еще хочет быть белкой?
…, покажи, как вела себя белка. (Ученик показывает действия, в руках у него белка, все проговаривают)
Письменная работа
Допиши предложения.
Вдруг появилась …. Она пробовала …, …, ….
Потом она подбежала к … и спряталась в новой ….
Итог
- Расскажи, о чем говорили на уроке.
- Запишите домашнее задание. Подготовить пересказ о том, как ребята украшали елку, как вела себя белка на елке.