Скульптура конструктивизма

Творя в совершенно ином ключе, итальянские футуристы, например, Умберто Боччони, воспевали скорость и динамизм современной жизни. Работы столь же современных по духу, но более отвлеченных по художественным задачам Наума Габо (1890-1977) и его единомышленников напоминали точностью и элегантностью форм машины и научные модели. Конструктивисты сыграли значительную новаторскую роль, работая с промышленными материалами (пластмассой, стеклом, сталью), скорее конструируя, нежели высекая из камня свои произведения и создавая скелетные структуры вместо традиционной скульптурной массы.

Антиискусство

Не менее радикальный отход от традиции предприняли анархичные дадаисты, практикуя намеренно вызывающее "антиискусство", в том числе ассамблажи, состоящие из набора случайно попавших под руку предметов или всякого хлама.

Начавшаяся до 1914 г., художественная революция раскрепостила творчество мастеров почти всех направлений. Многие выдающиеся скульпторы XX века продолжали создавать образы из мира людей, но, уже не боясь искажения или упрощения форм ради достижения эмоционального эффекта. Эта общая тенденция, получившая название экспрессионизма, заметна в творчестве Альберто Джакометти (1901-66), чьи тонкие как лезвие фигурки несут тяжкое бремя скрытой вины и тревог.

С 1945 г. началось постепенное признание модернистской скульптуры, и, за немногими широко известными исключениями, новые идеи и материалы утратили свою шокирующую новизну. К числу достойных внимания течений относится создание абстрактных металлических конструкций, чаще собранных из отдельных деталей, нежели цельнолитых. Пионером этого направления стал американец Дэвид Смит, успевший несколько лет проработать сварщиком. Некоторые его творения расписаны красками. Позднее этот метод перенял Энтони Кэро, видный английский скульптор по металлу 19б0-х годов.

Поп-арт

С конца 1950-х гг. наибольшую известность в искусстве приобрело направление поп-арт, находившее самые разные пути воплощения. Будучи осознанно модернистским, оно, тем не менее, воспевало не машины, а век потребительской культуры. К характерным творениям поп-арта относятся бронзовые пивные банки Джаспера Джонса (р. 1930) или гигантские виниловые гамбургеры и рожки мороженого Класа Ольденбурга (р. 1929).

Все это подводит к мысли о том, что в последние годы привычные категории живописи и скульптуры зачастую утрачивают былую актуальность. Однако, судя по тому фурору, который произвели в 1990-е гг. выставленные Дэмьеном Херстом трупы животных в сосудах с формальдегидом, скульптуре еще есть чем шокировать публику

ИСТОРИЯ РОК-МУЗЫКИ

"Безобразная, порочная, губительная" - такими эпитетами награждала белая Америка новый музыкальный стиль – рок-н-ролл. Но последующие десятилетия показали, что это направление, уходящее корнями в глубь истории, - не преходящая мода, а музыкальная культура нескольких поколений.

Стиль "рок-н-ролл", впитавший в себя элементы как европейской, так и африканской культуры, мог появиться только в Америке. Иммигранты из разных стран Европы, хлынувшие в Новый Свет в XVII-XVIII вв., везли с собой не только свою музыку, но и инструменты. Сохранили свои музыкальные традиции и рабы, завезенные из Африки, но ввиду запрета на игру на национальных инструментах им приходилось довольствоваться пением и танцами. В течение следующих двух столетий сосуществование двух музыкальных культур не могло не привести к их взаимному обогащению, несмотря на предрассудки, протесты и попытки оградить их друг от друга. В результате такой эволюции появились рэгтайм, джаз, свинг и блюз. Со временем блюз, характерный для сельской местности южных штатов, проник на север и в большие города, где эволюционировал в ритм-энд-блюз - предтечу рок-н-ролла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: