Тема: Структура личности Платонова.
Структура | Что входит | Х%Ё\:=х знает |
Направленность | Убеждение, мировозрение, интересы, желание, стремление | Данная подструктура формируется путем воспитания и включает в себя: …. В этих формах проявляются направленности личности, моральные качества и потребности |
Социальный опыт | Знание, умение, навыки, привычки | Все, что приобретает личность путем обучения, но с уже заметным влиянием их биологически и даже генетически обусловленных свойств личности. |
Индивидуальные особенности психических процессов | Память, эмоции, ощущения, восприятие, воля. | Процесс формирования и развития индивидуальных особенностей развития, осуществляется путем упражнений. |
Биопсихические свойства | Темперамент, пол, возраст, потолок. | Эта подструктура определяет типологические свойства личности, половые и возрастные особенности и патологические изменения, которые зависят от физиологических, морфологических особенностей мозга. |
План:
- Потребности, как источник активности личности
- Мотивы, мотивация.
- Направленность личности.
Потребности [Буржуй1] – это состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах необходимых для существования и развития; и выступающая источником его активности.
|
|
Потребности человека имеют и общественный и личный характер. Сочетание общественного в потребностях может объяснить тот факт, что большинство потребностей связано: с потребностями общества, группы, которой он принадлежит.
Потребности различают по: 1)происхождению.
1. Естественныепотребности – связаны с необходимостью сохранения и поддержания жизни человека и его потомства. Не удовлетворение естественных потребностей ведет к гибели его и его вырождению (Пр, потр: сон и т.п.).
2. Культурныепотребности – выражается зависимость активной жизни человека от продуктов человеческой культуры. К объектам культурных потребностей относят, как предметы, которые служат удовлетворением какой-либо естественной потребности в условиях той или иной сложившейся культуры, так и предметы, необходимые для трудового и культурного общения с другими людьми.
2)по характеру предмета.
2.1 В материальных потребностях выявляется зависимость человека от материальной культуры (потребность в жилище, одежде, предметов быта).
2.2 Духовные, выявляют зависимость от продуктов общественного мнения (потребность получать информацию и т.п.)
Вывод. Очевидна неразрывная связь всех видов потребностей между собой. Так, естественная по происхождению потребность может быть материальной по предмету, либо материальной и духовной по предмету.