Назначение проектного офиса

ТЕМА 9. Проектный офис. УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ ПРОЕКТОВ

ТЕМА 8. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Цели и задачи:

- сформировать представление от составе участников проекта;

- рассмотреть назначение и основные функции каждого участника проекта.

Руководитель проекта (Проект-мененджер, Менеджер проекта) – юридическое лицо, руководящее работами по проекту: планированию, контролю, координации работ.

Команда проекта – организационная структура, создаваемая на период осуществления проекта и достижения поставленной цели

Состав команды на примере строительного проекта: руководитель проекта, инженер проекта, руководитель контрактов, контролер проекта, бухгалтер, руководитель службы мат.-тех. снабжения, руководитель работ по проектированию, руководитель строительства, координатор работ по эксплуатации

Заказчик – будущий владелец и пользователь результатами проекта

Инвестор – сторона, вкладывающая инвестиции в проект

Контрактор – сторона, вступающая в отношения с заказчиком и берущая на себя ответственность за выполнение работ по контракту за весь проект или его часть. Контрактором может быть руководитель проекта.

Субконтрактор – вступает в договорные отношения с контрактором. Несет ответственность за частть проекта

Проектировщик – юридическое лицо, выполняющее по контракту проектно-изыскательные работы

Генеральный подрядчик - юридическое лицо, несущее ответственность за выполнение работ в соответствии с контрактом. Подбирает и заключает договоры с субподрядчиками.

Поставщики – осуществляют необходимы поставки сырья, материалов, оборудование и пр.

Лицензоры – организации, выдающие лицензии на право владения участком, ведения торгов, выполнения определенных работ, услуг и пр.

Производитель – производит конечную продукцию

Потребители – юридические и физические лица, являющиеся покупателями и пользователями произведенной продукции

Органы власти – сторона, удовлетворяющая свои интересы путем получения налогов от участников проекта, выдвигающая различные требования (эколог., соц., и др.) к проекту

Другие участники из окружения – пассивные и активные


Цели и задачи:

- сформировать представление о проектном офисе, его целях и задачах;

- сформировать представление о назначении и особенностях управления портфелем проектов:

- познакомить с возможностями, которые приносит информатизация проектного офиса.

Содержание

9.1. Назначение проектного офиса

9.2. Информатизация проектного офиса на базе сетевой информационной технологии

Проектный офис – инфраструктура, обеспечивающая реализацию проекта или портфеля проектов в рамках стандартов методологии управления проектов. Это комплекс рабочих мест.

Портфель проектов – совокупность проектов, отобранных в компании в соответствии со стратегическим планом ее функционирования и развития.

Управление портфелем - постоянный процесс определения, установки приоритетов и инвестирования в проекты в соответствии с корпоративной стратегией.

Проектные портфели управляются так же, как и финансовые

Необходимо оценивать и анализировать эффективность портфеля

Основные принципы организации проектного офиса:

1. Помещение: дизайн, внутренняя отделка, обустройство мебелью и пр.

2. Оргтехника: устройства для организации документооборота, ксероксы, проекторы, средства безопасности, хозяйственный инвентарь и пр.

3. Компьютерные комплексы и средства связи: сетевое оборудование, компьютеры, серверы, принтеры, телефонные станции, телефонные аппараты, мобильные телефоны, факсы и пр.

Архитектура проектного офиса – многоуровневая система:

1-й уровень – планирование и мониторинг конкретных проектов

2-й уровень – формирование портфеля проектов

3-й уровень – решение задач корпоративной политики развития компании

Типичные проблемы крупных компаний при управлении портфелем проектов:

1. Несовместимое управление проектами негативно влияет на качество результатов и соблюдение общих сроков/бюджета

2. Многочисленные нарушения сроков/бюджетов проектов негативно влияют на прибыльность организации

3. Неаккуратное ведение отчетности о проектах не позволяет отслеживать состояние проектов и портфеля проектов

4. Невозможность отслеживать проектные риски и проблемы и оперативно реагировать на них


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: