Полноценная работа проектной группы
Оптимальное управление ресурсами
Видение портфеля проектов
Информатизация проектного офиса на базе сетевой информационной технологии
Процессы управления портфелем проектов - действия, необходимые для реализации различных функций управления проектами.
Процессы управления портфелем проектов, также как и проектом, могут быть разбиты на шесть основных групп, реализующих различные функции управления:
Процессы инициации — принятие решения о начале выполнения проекта;
Процессы планирования — определение целей и критериев успеха проекта и разработка рабочих схем их достижения;
Процессы реализации — координация людей и других ресурсов для выполнения плана;
Процессы анализа — определение соответствия плана и исполнения проекта поставленным целям и критериям успеха и принятие решений о необходимости применения корректирующих воздействий;
Процессы контроля — определение необходимых корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение;
|
|
Процессы завершения — формализация выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу.
Сетевая компьютеризация проектного офиса:
- Управление работами в масштабах всей организации
- Уверенность, что процессы соответствуют стратегии
- Своевременное направление компетентных сотрудников для выполнения соответствующих действий вовремя
- Отслеживание навыков и управление персоналом
- Интеграция с Office позволяет использовать знакомые инструменты
- Удобные средства совместной работы над задачами и проектами
- Распределение нагрузки, кластеры, безопасность
- Гибкая интегрированная платформа
Основные этапы внедрения методологии и информационной технологии управления портфелем проектов:
I. Пилотный проект
5. Требования к пилотному проекту
- Не слишком продолжительный ЖЦП
- Репрезентативный
6. Отсутствие неразрешимых проблем
- Результаты
- Учет отраслевой, управленческой и технологической специфики предприятия
- ТЗ на внедрение СУП на предприятии, включая программы обучения разных групп пользователей
II. Масштабное внедрение
1. Подготовка к внедрению
Сбор информации: по ресурсам, по проектам, по критериям оценки эффективности проектов и др.
2. Организационные и методические решения
Организационное решение о внедрении проектного управления на предприятии
Выделение типовых проектов
Структурная схема организации (ресурсы)
Матрица ответственности
3. Документы внедрения:
- Шаблоны типовых проектов
- Описание пула ресурсов
- Корпоративные настройки полей, представлений, отчетов
- Методические материалы к обучению
- Инструкции и руководства пользователей
4. Корпоративное обучение
III. Эксплуатация