Финансовый менеджмент - это система экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления; вид профессиональной деятельности связанный с управлением фирмы.
Финансовый менеджмент нацелен на управление движением финансовых ресурсов и финансовыми отношениями, возникающими между хозяйствующими субъектами, в процессе движения финансовых ресурсов.
Финансовый менеджмент включает в себя стратегию и тактику.
Под стратегией понимается общее направление и способ использования средств, для достижения долгосрочных целей.
Тактика- это конкретные методы и приемы для достижения целей, за короткий период времени в определенных условиях.
Финансовый менеджмент состоит из двух подсистем:
- управляемой (объекта)
- управляющей (субъекта)
Объектом управления – является совокупность условий существования денежного оборота, круговорота стоимости, движение финансовых ресурсов и финансовых отношений в хозяйственном процессе.
|
|
Субъект управления – представлен группой людей, выполняющих обязанности финансовой службы предприятия.
Функции объекта:
1. Организация денежного оборота
2. Снабжение финансовыми средствами и инвестиционными инструментами.
3. Обеспечение основными и оборотными фондами
4. Организация финансовой работы
Функции субъекта:
1. Анализ финансового положения, по финансовой отчетности для корректировки существующих бизнес - моделей.
2. Определение необходимых объектов и схем финансирования, потребностей предприятия.
3. Обеспечение достаточной платежеспособности для своевременных платежей.
4. Выявление возможности повышения эффективности деятельности.
Финансовый менеджмент решает следующие задачи:
1. Избежание банкротства и крупных финансовых неудач.
2. Выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы.
3. Максимизация рыночной стоимости фирмы.
4. Обеспечение приемлемых темпов роста экономического потенциала фирмы.
5 Рост объемов производства и реализации
6. Максимизация прибыли
7. Минимизация прибыли
8. Обеспечение необходимого уровня рентабельности, основной деятельности
Цели финансового менеджмента:
1. Максимизация прибыли
2. Рост курсовой стоимости акции
3. Достижение устойчивой ликвидации активов и рост рентабельности собственного капитала
Основная цель финансового менеджмента – нахождение оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития предприятия и принятие соответствующих решений.
Основной конечной целью финансового менеджмента является повышение конкурентных позиций фирмы, в соответствующей сфере деятельности, через механизм формирования и эффективного использования прибыли доя обеспечения максимизации рыночной стоимости фирмы.
|
|
Вопросы для самоконтроля.
1.Что такое финансовый менеджмент?
2.Какие задачи решает финансовый менеджмент?
3.Какие цели преследует финансовый менеджмент?
Тестовые задания по теме 1.1.
1.Финансовый менеджмент это:
а) наука управления финансами предприятия;
б) наука, изучающая функции управления предприятием;
в) наука управления персоналом;
г) наука управления продажами;
2.Тактика – это:
а) конкретные методы и приемы для достижения целей, за короткий период времени в определенных условиях;
б) конкретные методы и приемы для достижения целей, за долгосрочный период времени в определенных условиях;
в) общее направление и способ использования средств, для достижения долгосрочных целей;
г) общее направление и способ использования средств, для достижения краткосрочных целей;
3.Стратегия – это:
а) общее направление и способ использования средств, для достижения долгосрочных целей;
б) конкретные методы и приемы для достижения целей, за короткий период времени в определенных условиях;
в) конкретные методы и приемы для достижения целей, за долгосрочный период времени в определенных условиях;
г) общее направление и способ использования средств, для достижения краткосрочных целей;
4.Финансовый менеджмент нацелен на управление:
а) движением финансовых ресурсов и финансовыми отношениями;
б) постоянства финансовых ресурсов и финансовыми отношениями;
в) персоналом организации;
г) финансовым отделом организации;
5.В условиях российского рынка финансовый менеджмент:
а) дает необходимый набор методов для достижения тех целей, которые данное предприятие само перед собой ставит;
б) задается главной своей целевой функцией максимизация курса акций;
в) задается главной своей целевой функцией умножение чистой прибыли на акцию;
г) задается главной своей целевой функцией поднятия уровня дивидендов, имущества акционеров, чистых активов в расчете на акцию, прибыли.
6.Финансовый менеджмент состоит из двух подсистем:
а) управляемой (объекта) и управляющей (субъекта);
б) внутренней и внешней;
в) основной и второстепенной;
г) субъективной и объективной;
7.Объектом управления – является
а) совокупность условий существования денежного оборота, круговорота стоимости, движение финансовых ресурсов и финансовых отношений в хозяйственном процессе;
б) группа людей, выполняющих обязанности финансовой службы предприятия;
в) группа людей, работающих на предприятии;
г) совокупность условий, складывающихся на предприятии;
8.Субъект управления – представлен:
а) группой людей, выполняющих обязанности финансовой службы предприятия;
б) группой людей, работающих на предприятии;
в) группой людей, контактирующих с предприятием;
г) группой людей, руководящих предприятием;
9.К функциям объекта относятся:
а) организация финансовой работы;
б) избежание банкротства и крупных финансовых неудач;
в) выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;
г) максимизация рыночной стоимости фирмы;
10.Функции субъекта:
а) анализ финансового положения, по финансовой отчетности для корректировки существующих бизнес - моделей;
б) снабжение финансовыми средствами и инвестиционными инструментами;
в) обеспечение основными и оборотными фондами;
г) организация финансовой работы;
11.Цели финансового менеджмента:
а) все ответы верны;
б) максимизация прибыли;
в) рост курсовой стоимости акции
г) достижение устойчивой ликвидации активов и рост рентабельности собственного капитала
12.Финансовый менеджмент решает следующие задачи:
|
|
а) все ответы верны;
б) избежание банкротства и крупных финансовых неудач;
в) выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;
г) максимизация рыночной стоимости фирмы.