Ропот народа. Избрание 70 старейшин (Чис 11)

Глава 11. Ропот в пустыне. Посвящение 70 старейшин

Началось все с обычного ропота о том, что нечего есть, обратилось в похоть, пришельцы стали плакать, кто накормит нас мясом.

Чис 11:7-8. Манна же была подобна кориандровому семени, видом, как бдолах; 8 народ ходил и собирал ее, и молол в жерновах или толок в ступе, и варил в котле, и делал из нее лепешки; вкус же ее подобен был вкусу лепешек с елеем.

По условиям странствования в пустыне пища была неплохая.

Чис 11:11, 14. И сказал Моисей Господу: для чего Ты мучишь раба Твоего? и почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего? 14 Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня;

жалоба народа, даже не ропот, искр. жалоба народа и самого Моисея. В ответ на это Господь повелевает Моисею избрать 70 старейшин, на которых сошел Дух Господень. Стали пророчествовать и потом перестали.

11:26. Двое из мужей оставались в стане, одному имя Елдад, а другому имя Модад; но и на них почил Дух [они были из числа записанных, только не выходили к скинии], и они пророчествовали в стане.

Действие Духа не ограничено каким-то пространством. кому было суждено те и стали старейшинами.

В ответ посылает манна и перепела.

Чис 11:31-33. И поднялся ветер от Господа, и принес от моря перепелов, и набросал их около стана, на путь дня по одну сторону и на путь дня по другую сторону около стана, на два почти локтя от земли. 32 И встал народ, и весь тот день, и всю ночь, и весь следующий день собирали перепелов; и кто мало собирал, тот собрал десять хомеров; и разложили их для себя вокруг стана. 33 Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою.

Дело не в двойственности Господа, сначала посылает а потом наказывает, наказывается же жадность. При той-то жаре такие жадные сборы.

Прочитать 10-14, 16, 17

Ст. 1-3: Трудность пути по пустыне вызывала малодушный ропот народа, за что часть его была наказана от Господа огнем. Казнь прекратилась по молитве Моисея, стан, место этого события названо «Тавера» (слав. «Запаление»).

Ст. 4-34: Вскоре возник новый ропот народа; возбужденный пришельцами из-за отсутствия мяса и прочих египетских яств. Моисей, огорченный непостоянством народа и утомленный тяжестью управления, просил от Господа смерти себе (ст. 4-15). Но Господь повелел ему выбрать из старейшин Израиля 70 мужей в помощь себе, обещая им также дары разумения духовных вещей, как и Моисею, и снисходя в немощи народа, обещал мясную пищу на целый месяц. Для приготовления народа к чуду всемогущества Божия он должен был выполнить требования очищения.

На следующий день ветер от моря нагнал на стан еврейский множество перепелов. Народ, однако и при этом чуде проявил неизменные чувства – жадность, алчность в пользовании новою пищей, за что Господь поразил виновных болезнью и смертию. Этот стан, ознаменованный смертью от излишней прихотливости в пище, назван «Киброт – Гаттаава» (слав. «гробы похотения»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: