ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ДЕЛ И ДОКУМЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ
РАЗМЕЩЕНИЕ И ТОПОГРАФИРОВАНИЕ ДЕЛ
Для ориентации в динамично изменяющемся составе дел составляются топографические указатели, а все помещения, стеллажи в них нумеруются слева направо от входа. Полки также нумеруются в соответствии с установкой дел, т. е. постеллажно сверху вниз.
Чтобы обеспечить быстрый поиск нужных дел и документов, дела располагаются на полках вертикально в той последовательности, в которой они перечислены в номенклатуре дел. На корешке каждого дела указывается его индекс по номенклатуре, например, 01-01, 01-02 и т. д. Номенклатура дел должна быть прикреплена на внутренней стороне дверцы шкафа.
Номенклатура дел является справочным инструментом для поиска нужной информации. Так, чтобы определить, где искать необходимый документ, в номенклатуре находят номер соответствующего дела и затем папку с тем же номером.
Завершенные дела с временными сроками хранения (до 10 лет) хранятся в структурном подразделении в течение срока, указанного в номенклатуре. Затем они уничтожаются.
Дела постоянного и временного (свыше 10 лет) сроков хранения хранятся по месту их формирования в течение двух или более лет (пог типовой инструкции – 3 года) для справочной работы, после чего передаются в архив организации. Дела с меньшими сроками хранения также могут передаваться в архив организации по распоряжению ее руководителя.
В течение года для работы могут понадобиться документы, Уже включенные в дело. При изъятии документа ответственное за формирование дела должностное лицо обязано вложить на его место лист-заместитель.
В листе-заместителе указываются данные о выданном документе (номер, от кого поступил, по какому вопросу и т. п.), когда и кому он выдан, личные подписи должностных лиц, выдавших и Получивших документ.
Например:
ЛИСТ-ЗАМЕСТИТЕЛЬ
Документ № от
(наименование корреспондента (адресата))
По вопросу.
Выдан ___
(кому) |
(когда)
Выдал |
Получил
На выданное дело заполняется карта-заместитель с указанием структурного подразделения, индекса дела, даты выдачи, кому выдано дело, даты его возвращения. Также предусматриваются графы для росписи в получении и приеме после возвращения дела. Карта-заместитель помещается на месте выданного дела.
Например:
КАРТА-ЗАМЕСТИТЕЛЬ
200 |
Дело№
(структурное подразделение)
Дата выдачи | Количество листов | Кому выдано | Расписка получателя | Дата возврата | Расписка о приеме_ |
. |
Срок, на который выдаются дела сотруднику данной организации, не может превышать одного месяца. После истечения указанного срока дело должно быть возвращено на место его хранения.
Дела могут быть выданы и в другие организации. В этом случае основанием выдачи является письменный запрос и разрешение руководителя предприятия, где дело сформировано и находится на хранении.
Компетентные органы (например, прокуратура) могут потребовать выдать им документы из дел. В этом случае предъявляется письменное распоряжение этих органов и дается разрешение руководства организации на изъятие документов с обязательным составлением акта об изъятии подлинника документа. На место изъятого документа в дело подшивается его заверенная копия.