Принципы современных систем управления качеством продукции
1. Соответствие качества продукции требованиям рынка и конкретного потребителя.
2. Уменьшение совокупных затрат на закупку, доставку и эксплуатацию продукции.
3. Осуществление поставок в сроки, необходимые потребителю.
4. Создание высокой репутации предприятия на рынке и умение представлять аргументы.
При установлении целей необходимо руководствоваться следующими принципами:
- Конкретность - четко определена;
- Измеримость - должна быть наблюдаемой и измеримой;
- Достижимость - вероятность выполнения поставленной цели должна быть выше 50 %;
- Ориентированность на результат - цель должна быть связана с получением эффекта и приводить к улучшению процесса;
- Временная ограниченность - должна быть определена дата и продолжительность достижения цели;
Вовлечение персонала - в процесс достижения цели должны быть вовлечены все, кто должен участвовать в достижении данной цели.