Теоретические основы предпринимательского риска

Предпринимательский риск – риск деятельности компании, обусловленный характером бизнеса.

Две теории предпринимательских рисков:

1. Классическая (Милль, Найт, Сениор, др.) Они выделяли в структуре предпринимательских доходов две составляющие: % как долю на вложенный капитал, плата за риск – возмещающие возможность риска. Экономисты этой теории понимали риск только как возможный ущерб вследствие. Ориентация экономистов в данном направлении на одностороннее понимание риска послужило причиной создание других теорий.

2. Неоклассическая (Маршалл, Мыгнусен, Пегу) Она включает два положения: определение размера ожидаемой прибыли, величина возможных колебаний прибыли. Из теории следует, что вероятная прибыль будет иметь наибольшую полезность, чем прибыль ожидаемого размера, связанная с возможными колебаниями (теория наибольшей полезности).

В настоящее время в чистом виде этих теорий не существует. Общераспространенной теорией предпринимательского риска сейчас считается неоклассическая с дополнениями, внесенные Кейнсом (он дополняет ее факторами, удовольствиями, склонностью к азарту ГП Г риск).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: