Компетентность специалистов службы УЧР

Модель изменений

Ключевые факторы успеха при изменениях Вопросы для оценки и достижения ключевых факторов успеха в процессе изменений
Руководство изменениями (кто ответственный за изменения?) Есть ли у нас лидер: • Кто инициатор и защитник изменений? • Кто официально объявляет о приверженности изменениям? • Кто обеспечит необходимыми ресурсами для осуществления изменений? • Кто посвятит этому процессу необходимое личное время и внимание?
Формирование общей потребности (зачем это делать?) Понимают ли сотрудники: • Причину изменений? • Почему эти изменения важны? • Как это поможет людям и бизнесу в краткосрочной и долгосрочной перспективах?
Формирование видения (как это будет выглядеть после того, как мы это сделаем?) Насколько сотрудники: • видят результаты изменений в поведенческих терминах (т.е. что люди будут делать по-другому после изменений?); • проявляют энтузиазм по поводу скорейшего достижения результатов изменений; • понимают, каким образом это будет выгодно потребителям и другим заинтересованным сторонам.
Мобилизация приверженности (кого еще необходимо вовлечь?) Насколько спонсоры изменений: • понимают, кто еще должен быть привержен изменениям, чтобы они осуществились; • знают, как создать коалиции в поддержку изменений; • способны добиться поддержки ключевых фигур в организации; • способны выстроить матрицу отношений для проведения изменений.
Модификация систем и структур (как это будет институционализировано?) Насколько спонсоры изменений: • понимают, как связать их с другими системами ЧР, такими, как подбор кадров, обучение, оценка, вознаграждение, структура и система коммуникаций; • признают системные качества изменений.
Контроль за ходом продвижения процесса (как это будет оцениваться?) Имеют ли спонсоры изменений: • инструменты для измерения успеха; • план контроля за продвижением, сравнения полученных результатов и процессов с желаемыми результатами и процессами.
Достижение устойчивости изменений (как это начнется и будет продолжаться?) Имеют ли спонсоры изменений: • план первых шагов для запуска процесса изменений; • краткосрочный и долгосрочный план удержания фокуса внимания на изменениях; • план для адаптации изменений со временем.

Если сотрудники службы ЧР стремятся функционировать как стратегические деловые партнеры, они должны обладать тремя основными навыками:

1. Знание бизнеса:

· стратегическая способность;

· финансовая способность;

· технологическая способность.

2. Знание практики в области ЧР:

· подбор кадров;

· развитие;

· оценка;

· вознаграждение;

· организационный дизайн;

· коммуникации.

3. Управление изменениями:

· знание процесса изменений;

· умения и навыки проводников изменений;

· способность осуществлять перемены.

Более подробная карта компетентности представлена в табл. 2.

Таблица 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: