Люберцы 2011
КУРС ФИЛОСОФИИ
КОНСПЕКТИВНЫЙ
М.Ю. Чернавский
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Література
1. | Т.И.Трофимова. Курс физики, М. |
2. | А.И.Детлаф, Б.М.Яворский, Курс физики, т.1, М. |
3. | А.И.Детлаф, Б.М.Яворский, Курс физики, т.2, М. |
4. | А.И.Детлаф, Б.М.Яворский, Курс физики, т.3, М. |
5. | И.В.Савельев. Курс общей физики, т. 1, М. |
6. | И.В.Савельев. Курс общей физики, т. 2, М. |
7. | И.В.Савельев. Курс общей физики, т. 3, М. |
8. | В.С. Волькенштейн Сборник задач по общему курсу физики |
Г.И.Епифанов Физика твердого тела | |
Е.В.Фирганг Руководство к решению задач по общему курсу физики | |
А.Г.Чертов Задачник по физике |
«ГУМАНИТАРНО - СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ»
Чернавский М.Ю. Конспективный курс философии / Гуманитарно-социальный институт. Люберцы, 2011. - 264 с.
Рецензенты:
ректор Гуманитарно-социального института,
доктор философских наук, профессор
Логинова Людмила Фёдоровна,
заведующий кафедрой философии Московского университета Министерства внутренних дел России, заслуженный работник Высшей школы РФ,
|
|
доктор философских наук, профессор
Грядовой Дмитрий Иосифович.
Утверждено на заседании ученого совета гуманитарно-социального института 24 мая 2011 года. Протокол № 4.
Рекомендовано к печати Методическим Советом ГОУ ВПО
«Российский заочный институт текстильной
и легкой промышленности»
В работе анализируются ключевые темы общеобразовательного курса философии – смысл и предназначение философии, история философской мысли, онтология, гносеология и социальная философия. Материал лекций подаётся в конспективном ключе с использованием проблемного подхода к освещению основных разделов философии, что призвано продемонстрировать студентам сложность, проблематичность и непреходящую актуальность философских вопросов, стоящих перед человечеством.
Предлагаемый курс лекций по философии подготовлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по дисциплине «Философия» и представляет собой конспективное изложение основ философии с использованием проблемного подхода к освещению ключевых вопросов философского знания.
«Конспективный курс философии» является методическим обеспечением лекционного курса лекций и преследует цель освещения базовых разделов философии, а именно: предмет и предназначение философии, история философии, онтология, гносеология, социальная философия.
Предлагаемый курс принципиально отличается от сложившейся формы преподнесения философского материала в учебниках и учебных пособиях. Материал лекций подаётся в сжато-лапидарном ключе, без стилистических витиеватостей, «лирических отступлений» и излишней информационной канвы, которые крайне затрудняют процесс адекватного постижения философских проблем. Представляется, что конкретность и чёткость подачи материала позволит студентам выявить существенные стороны философского способа познания реальности, очертив перед ними круг специфически философских проблем и способов их разрешения.
|
|
Историко-философский блок носит общеознакомительный характер, в нём прослеживаются основные тенденции развития философского знания от эпохи к эпохе и принципиально важные для философии сюжеты, связанные с направлениями и именами того или иного мыслителя. Значительная доля историко-философского материала растворена в разделах онтологии, гносеологии и социальной философии. Данный приём позволяет проследить динамику развития и логику трактовок ключевых философских понятий и категорий в историко-философской перспективе, наполнить категориально-понятийный аппарат философии конкретным интерпретационным звучанием.
Материал, посвящённый истории русской философии, обычно выделяемый в отдельный раздел, в данном лекционном курсе вписан в контекст европейской философской традиции, вне тесной взаимосвязи с которой постижение русской философской традиции представляется чрезвычайно проблематичным. Курс лекций содержит список литературы, перечень экзаменационных вопросов и снабжён словарём персоналий, что позволит сориентировать студентов в разнообразной мозаике философских имён, направлений и концепций.