Этика управления – это совокупность норм, правил, принципов, идеалов, определяющих поведение людей в сфере осуществления властно–распорядительных полномочий, т.е. в сфере управления.
Специфика формирования этики госслужбы
Нормы этики управления: - нормы,связанные с процессом принятия
решения;
- нормы, регулирующие процесс общения с подчинёнными и другими руководителями (по горизонтали и вертикали).
Этика идеологизированных систем – в основе: требование подчинения основных личных качеств специфике достигаемой (реализуемой) идеи, исключение всех тех, кто неспособен применять те методы и способы, которые необходимы для достижения поставленных целей.
Особенности организации и функционирования
государственной службы
А. Государственная служба всегда существует в условиях ограниченных ресурсов; финансируется из государственного бюджета;
Б. Государственная служба строго выстроена по вертикалям деятельности;
В. Государственная служба строго выстроена по территориям;
|
|
Г. В обществе всегда есть слои и группы, которые более других заинтересованы в лояльном отношении к себе представителей государственной службы;
Д. Органы государственной службы отличает нестандартный характер смены персонала (текучести рабочей силы);
Е. В государственной службе, в связи с развитием гражданского общества и процессами децентрализации управления, всё время возрастает объём общения в самых разных формах.
Тенденции конца ХХ – начала ХIХ вв.: сращивание госслужбы с этикой бизнес-деятельности и моралью политики