Л е к ц и я 8
Механизмы познания другого человека в процессе общения
Основные невербальные средства общения
Принципы речевого воздействия
* доступность;
* ассоциативность;
* сенсорность;
* экспрессивность;
* интенсивность
Деловое общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.
Деловое общение реализуется в следующих основных формах:
¨ деловая беседа;
¨ деловые переговоры;
¨ спор, дискуссия, полемика;
¨ деловое совещание;
¨ публичное выступление;
¨ телефонные разговоры;
¨ презентация;
¨ деловая переписка.
Комплимент в общении – это небольшое преувеличение достоинства, которое каждый желает видеть в себе.
Кинесические средства | Зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении. | Поза, жесты, мимика, взгляд, походка |
Просодика или паралингвистика | Ритмико-интонационные стороны речи | Высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения |
Экстралингвистика | Ритмико-интонационные стороны речи | Паузы в речи, покашливание, смех, вздох, плач |
Такесические средства | Динамические прикосновения в процессе общения | Рукопожатия, похлопывания, поцелуи |
Проксемика | Исследует расположение людей в пространстве при общении | Дистанция между собеседниками в процессе общения |
Восточная мудрость гласит: «Истина лежит не на устах говорящего, а в ушах слушающего».
|
|
® Идентификация – (от лат. identifico – отождествление, уподобление) способ понимания другого человека уподоблением себя ему.
® Эмпатия – это способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания.
® Рефлексия – (от лат. reflexio – обращение назад) - знание того, как партнер понимает меня, своеобразный удвоенный процесс зеркальных отношений друг с другом; это способность сознания человека сосредоточиться на самом себе.
Дж. Рокфеллер: «Умение общаться с людьми — такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире».
|