Кодекс этики и служебного поведения

Кодекс чести таможенника Российской Федерации

Список рекомендуемой литературы

Варианты разрешения конфликта

Классификация конфликтов

Когда человек попадает в конфликтную ситуацию, для более эффективного решения проблемы необходимо выбрать определенную стратегию и стиль поведения. Выделяют пять типовых стилей поведения в конфликтных ситуациях:

Стиль поведения Особенности поведения Типичные случаи
Конкуренция Вы стараетесь в первую очередь удовлетворить собственные интересы в ущерб интересам других, вынуждая других людей принимать Ваше решение проблемы. Для достижения цели вы используете свои волевые качества Обладаете авторитетом для принятия решения; решение необходимо принять быстро; находитесь в критической ситуации; должны принять нестандартное решение и у Вас достаточно полномочий для этого.
Уклонение Реализуется тогда, когда Вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения проблемы или просто уклоняетесь от решения конфликта; затрагивается проблема не столь важная для Вас. Исход не важен для Вас; хотите выиграть время; у Вас мало власти для решения проблемы; чувствуете, что у других больше шансов решить эту проблему
Приспособление Вы действуете совместно с другим человеком, не пытаясь отстаивать собственные интересы; Можно использовать этот подход, когда исход дела чрезвычайно важен для другого человека и не очень существенен для Вас. Вас не особенно волнует случившееся; хотите сохранить мир с другими людьми; понимаете, что правда на Вашей стороне; у Вас мало шансов победить; другой извлечет урок, если Вы уступите
Сотрудничество Наиболее эффективный стиль, но наиболее трудный. Оба понимаете, в чем причина конфликта, имеете возможность вместе искать альтернативы Решение проблемы важно для обеих сторон; у вас тесные, взаимозависимые отношения; есть время поработать над проблемой; у обеих сторон равная власть или игнорируют разницу в положении, чтобы на равных искать решение проблемы
Компромисс Немного уступаете в своих интересах, чтобы удовлетворить их частично, другая сторона делает то же самое; не ищите скрытые нужды и интересы Обе стороны имеют власть; Вас устроит временное решение; другие подходы оказались неэффективны; Вы можете несколько изменить свою цель

1. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: ИНФРА-М, 2006.

2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. – М.: Финансы и статистика, 2004.

3. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. – М.: Гардарики, 2006.

4. Гусейнов А.А. История этических учений. – М.: Гардарики, 2003

5. Егоршин А.П., Распопов В.П., Шашкова Н.В. Этика деловых отношений. – Нижний Новгород: НИМБ, 2008.

6. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. – М.: ИНФРА-М, 2009.

7. Общий и специальный менеджмент: Учебник / Общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: Издательство РАГС, 2000.

8. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2004.


Приложение 1

Приложение

к приказу ГТК РФ

от 3 сентября 1997 г. N 530

Кодекс чести таможенника Российской Федерации определяет моральные принципы и правила поведения сотрудника таможенного органа. Гражданин России, избравший профессию таможенника, добровольно возлагает на себя обязанность неуклонно выполнять нормы и положения настоящего Кодекса чести.

1. Таможенник России должен быть преданным своему Отечеству, защищать его экономические интересы и безопасность, сохранять верность Конституции и Присяге. Любовь к Родине, верность долгу - главные принципы сотрудника таможенного органа.

2. Таможенник обязан быть примером законопослушания, дисциплинированности и исполнительности. Профессиональная честность, порядочность и безупречная репутация - основа доверия граждан к сотруднику таможенного органа.

3. Таможенник должен в интересах службы всемерно укреплять коллективизм, быть всегда готовым бескорыстно прийти на помощь товарищам, сослуживцам.

4. Таможенник призван дорожить духовными и нравственными ценностями, завещанными нашими предками; хранить и приумножать лучшие традиции многовековой истории российской таможни; уважительно относиться к атрибутам государственной и таможенной символики.

5. Таможенник обязан быть образцом воспитанности, высокой культуры общения и поведения, уважительного отношения к гражданам и коллегам. Ничто так не подрывает авторитет профессии таможенника, как взяточничество, чванство, невежество.

6. Таможенная профессия не терпит некомпетентности сотрудников, формализма в исполнении ими служебного дела. Таможенник обязан постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, передавать накопленный опыт и знания молодым сотрудникам.

7. Таможенная служба требует от личного состава смелости и мужества. Верх бесчестия - трусость, предательство. При выполнении служебных обязанностей таможенник должен действовать решительно и самоотверженно.

8. Таможенник - это представитель государства. По поведению, манерам и привычкам, внешнему виду и интеллекту люди судят не только о таможенной службе, но и в целом, о самой России.

Право быть таможенником предоставляется не каждому, им надо дорожить, гордиться, высоко нести честь таможенника Российской Федерации, оправдывать это право добросовестной службой во благо Отечества.

За соблюдение требований Кодекса чести сотрудник таможенного органа, прежде всего, несет ответственность перед собственной совестью, своими товарищами, таможенной службой и Отечеством.


Приложение 2

Утвержден приказом ФТС России

от 14 августа 2007 года № 977


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: