Передаче машины

Тяговые свойства зависят от:

- коэффициента сцепления машины с грунтом;

- веса машины.

Тяговое усилие по сцеплению (Рсц) определяется по формуле:


Рсц = Gсц·φ,

где Gсц - сцепной вес машины;

φ - коэффициент сцепления

машины с грунтом:

а) коэффициент сцепления гусеницы с грунтом составляет 0,9... 1,1.

При этом на песчаных и твердых поверхностях принимают меньшие значения коэффициента сцепления, на грунтовой дороге и целинной поверхности — большие.

б) коэффициент сцепления для машин с колесной ходовой частью равен 0,5...0,8. Меньшие значения этого коэффициента — при работе на песчаной и глинистой поверхностях, большие — на асфальтовом и бетонном основаниях. Влажность влияет на значения φ:

Грунт Поверхность
Сухая Мокрая
С асфальтобетонным или цементнобетонным покрытием 0,7 - 0,8 0,35 - 0,45
С щебеночным покрытием 0,6 - 0,7 0,3 - 0,4
Грунтовая 0,5 - 0,6 0,2 - 0,4
Обледенелая 0,1 - 0,2
Покрытая снегом 0,2 - 0,3

Сцепление колес с дорогой зависит и от ряда других факторов, например от качества подвески, давления в шинах. Однако из всех факторов следует выделить три главных: качество и состояние дорожного покрытия, состояние протектора шин и скорость движения автомобиля.

Тяговое усилие на колесе:

 
 


где - эффективная мощность двигателя, Вт, принимаются по эксплуатационным документам завода-изготовителя (паспорт, техническая характеристика, инструкция по эксплуатации и т.п.);

η - КПД трансмиссии,

vТ - теоретическая скорость перемещения машины:

 
 


где rК – радиус качения колеса или ведущей звездочки гусеницы;

n В- частота вращения коленвала;

ί - передаточное отношение трансмиссии (в зависимости от включенной передачи).

Фактическое тяговое усилие определяется по формуле:

 
 


где ηВД - КПД движителя;

νР - рабочая скорость:


где δ - коэффициент буксования, определяется экспериментально (можно принять: для машин на пневмоколесном ходу δ = 0.15…0.25, на гусеничном ходу δ = 0.10…0.15).

3. Топливная экономичность – оценивается:

- часовым расходом топлива;

- удельным расходом на единицу мощности;

- удельным расходом топлива на единицу продукции.

3.1 Ч асовой расход топлива:

 
 


где GН - номинальный расход топлива,

 
 


qВ - удельный расход топлива, принимаются по эксплуатационным документам завода-изготовителя (паспорт, техническая характеристика, инструкция по эксплуатации и т.п.), другие значения см. далее;

NВ - эффективная мощность двигателя;

КВД - коэффициент работы двигателя по времени (например, для землеройных машин 0.86…0.94, для других см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1);

КДМ - коэффициент использования двигателя по мощности (для землеройных машин 0,4…0,8);

КДN - коэффициент изменения расхода топлива в зависимости от использования мощности двигателя:

Тип двигателя К тм при значениях К м
0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9
Тракторные дизели 1,28 1,14 1,08 1,05 1,02 0,95
Автомобильные дизели 1,2 1,09 1,05 1,02 1,01 0,98
Бензиновые 1,08 1,04 1,03 1,02 1,01  
Примечание. При значениях К м не указанных в таблице, К тм определяется интерполяцией.

КХХ - коэффициент, учитывающий расход топлива при работе двигателя на

холостом ходу (0,25);

1,03 – коэффициент учитывающий увеличение расхода топлива на запуск и

регулировку.

3.2 Удельный расход на единицу эффективной мощности двигателя можно определять по формуле:

 
 


(г/(кВт ч)

где V - объемный расход топлива, л, за рассматриваемый промежуток

времени t, ч;

p - плотность топлива, кг/л.

Примерные интервалы значений плотностей (кг/м3) [кг/л] для Т=+20Со

Бензин:

авиационный.....................................................................700…725 [0.700…0.725]

автомобильный.................................................................735…750 [0.735…0.750]

Дизельное топливо.........................................................860 [0.86] (летнее)

840 [0.84] (зимнее)

Масло моторное:

для бензиновых двигателей..............................................910…930 [0.91…0.93]

авиационное.......................................................................880…905 [0.880…0.905]

для дизелей.........................................................................890…920 [0.89…0.92]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: