Основные направления в области координации различных видов транспорта

Взаимодействие видов транспорта заключается в слаженности и согласованности операций различных видов транспорта, участвующих в общем перевозочном процессе грузов и пассажиров.

Анализ практики и исследования производственного процесса показывает, что взаимодействие различных видов транспорта зависит от многих условий экономического, технического, технологического, организационного и управленческого характеров.

1. Экономический аспект предполагает:

1.1 Идентичность планов перевозок грузов смешанного сообщения. Планы перевозок должны совпадать по объему, времени перевалки и прибытии, номенклатуры, пунктам отправления и по наименовании организации осуществляющей перевозку, отправление и получение груза. Наличие идентичности планов позволяет:

1.1.1 Заблаговременно предусмотреть подачу подвижного состава, соответствующего данному виду груза.

1.1.2 Подготавливать постоянные сооружения, маневровые и перегрузочные средств для приёма груза.

1.1.3 Обеспечивать процесс передачи груза с одного вида транспорта на другой необходимой рабочей силой.

Важнейшим рычагом для развития смешанного сообщения можно назвать тарифы.

2. Технический аспект: Сводится к конструкционной и мощностной унификации всех элементов и звеньев, участвующих в осуществлении перевозки в смешанных сообщениях.

Для решения этого аспекта требуется:

2.1 Согласование пропускной и перерабатывающей способности стыкующихся линий, а так же отдельных устройств в узлах.

2.2 Увязка параметров подвижного состава взаимодействующих видов транспорта.

2.3 Рациональная планировка транспортных узлов должна производится с геометрическим и параметрическим соответствием пути, подвижного состава и перегрузочного оборудования.

2.4 Создание средств удобной и надёжной системы связи между руководством транспортных узлов.

3. Технологический аспект заключается в необходимости подчинения обработки грузов в транспортном узле к единому порядку, необходимо согласование частных технологических процессов между собой.

К настоящему времени практика выработала более совершенные формы взаимной увязки работы, это единый технологический процесс который разрабатывается как отдельный документ и утверждается должностными лицами - представителями различных видов транспорта.

В организационном отношении проблема обеспечивается:

1. Совместной разработкой ряда стабильных документов, регламентирующих эксплуатационную деятельность различных видов транспорта.

2. Принятием единой системы оперативного планирования текущей работы. Это введение единого времени начала и окончания рабочей смены, соблюдение принятого порядка для обмена необходимой информации.

3. Система управления.

3.1 Формирование единых смен.

3.2 Согласование расписаний пассажирских единиц.

10. Расчёты за перевозку грузов в смешанном Ж/Д - речном сообщениях.

Оплата провозных платежей и сборов производится:

1. При отправлении груза со станции Ж/Д - на станции отправления за перевозку по Ж/Д и в пункт назначения за перевозку по водным путям.

2. При отправлении из речных портов - в пункте отправления за перевозку по речным путям и в пункте назначения за перевозку по Ж/Д.

Кроме провозной платы, сборов и расходов по погрузки и выгрузки грузов при перевалке грузополучатель обязан возмещать перевалочным станциям и портам их расходы по исправлению тары и переупаковки грузов, а так же стоимость материалов, если они предоставлены портом перевалки.

При перевалке на Ж/Д транспорт грузов, перевозимых по судовым накладным, порты указывают причитающиеся провозные платежи и другие сборы за водный путь.

При перевалке на водный транспорт с участием автомобильного транспорта, сбор причитающийся автотранспортному предприятию за перевозку грузов его средствами включается в сумму платежей, причитающихся Ж/Д и указывается накладной. Эта сумма взыскивается с грузополучателя. Расчёты с АТП производит Ж/Д.

Ответственность за повреждение и не сохранность грузов до момента их фактической передачи лежит на сдающей стороне, а после фактической передачи на принимающей стороне.

Ж/Д несёт ответственность в случае неподачи гружёных или порожних вагонов по среднесуточной норме.

Пароходство несёт ответственность в случае невыполнения среднесуточной нормы погрузки и выгрузки вагонов.

Штраф за простой вагонов под погрузо-разгрузочными работами свыше установленных сроков, а так же за задержку гружёных вагонов уплачивают порты Ж/дороге за каждый час задержки вагонов независимо от его грузоподъемности.

Претензии возникающие из перевозки грузов в прямом, смешанном Ж/Д-водном сообщении предъявляют:

1. управлению Ж/Д назначению, когда конечным пунктом перевалки является Ж/Д станция.

2. пароходству, когда конечной станцией назначения, является порт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: