Транспорт промышленных предприятий

Промышленный транспорт - это средства транспорта не общего пользования, которые обслуживают непосредственно промышленные, сельскохозяйственные, строительные предприятия, обеспечивая нормальное функционирование их производства. В рамках промышленного транспорта разделяют следующие его виды:

1. Внутрицеховой технологический транспорт. Работает внутри различных цехов.

2. Межцеховой технологический транспорт. Обеспечивает обмен между цехами каждого данного предприятия сырьем и материалами.

3. Внешний транспорт. Находится на стыке с транспортом общего пользования и поставляет на предприятие, поступающие ему грузы, и вывозит готовую продукцию.

Промышленный транспорт разнотипен и состоит из сочетаний нескольких или комплекса всех видов транспорта. В составе промышленного транспорта широко применяются специализированные технологические виды транспорта транспортёры, авто и электрокары. Наряду с указанными видами транспорта широко используются автомобильный и железнодорожный виды транспорт. Внешний транспорт в основном представляется железнодорожным транспортом, особенно для предприятий получающих грузы в больших объёмах. Многие предприятия, расположенные на берегах рек и морей, в качестве внешнего транспорта имеют речной и морской транспорта соответственно. То есть располагают собственными причалами, пристанями, судами и специализированным оборудованием.

В настоящее время основу внешнего и частично межцехового транспорта составляют автомобильный и железнодорожный транспорт, на их долю приходится более 80% всех внутрипроизводственных перевозок. Внешние и внутрицеховые перевозки могут выполняться специализированным видом транспорта - монорельсовым, канатно-подвижным и т.д. Себестоимость перевозок на транспорте промышленных предприятий гораздо выше чем на магистральных видах транспорта. Это объясняется тем, что при перевозках на короткое расстояние требуется большие затраты на выполнение начально-конечных операций, а так же предприятия вынуждены создавать дополнительный штат работников по обслуживанию какого либо транспорта.

В основном транспорт промышленных предприятий работает с железнодорожным транспортом. Железнодорожный промышленный транспорт несмотря на высокую себестоимость остаётся экономически эффективным, особенно на открытых разработках горнорудной промышленности. Часто используется узкоколейный подвижной состав. Его серьёзным недостатком являются высокие эксплуатационные расходы, малая грузоподъёмность, малая скорость движения, дополнительные расходы на содержание штата работников. В основном используются обычные и специализированные вагоны. К специализированным вагонам относятся чугуновозы, с грузоподъёмностью 100-140 тонн. они используются для перевозки жидкого чугуна при температуре 1000-1500 градусов. Шлаковозы - для перевозки жидкого шлака. Самодвижущиеся, саморазгружающиеся полувагоны с грузоподъёмностью 50-200 тонн, которые подают руду, известь, кокс в доменные печи.

+


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: