Планирование как важнейший элемент инновационной стратегии

Оценка стратегии может осуществляться как абстрактная аналитическая процедура, для осуществления которой, привлекаются специальные консультанты. Однако чаще она представляет собой неотъемлемую часть организационного процесса планирования, анализа и контроля. В некоторых компаниях оценка стратегии носит неформальный характер и проводится лишь периодически. В других фирмах и компаниях создаются специальные структуры по оценке тех или иных стратегий. В тоже время необходимо отметить, что качество оценки стратегии и соответственно качества выполненных мероприятий компании определяются скорее ее способностью к самоанализу и постоянному совершенствованию.

Важнейшей характеристикой при анализе инновационной стратегии является её мотивированность к обучению. При этом проводят различие между прямой и обратной системой обучения. Прямая система обучения представляет собой связи и фиксации разрыва между ожидаемым и реальным положением дел, что предполагает устранение недостатков и восстановление управляемости системы. Обучение по прямой системе оказывает влияние на эффективность функционирования организации методом выявления наиболее удачных методов достижения поставленных целей, а также поддержания функциональных параметров организации в пределах заданных норм. Функционально последние предопределяют сущность основных правил игры в эффективном бизнесе. На практике они представлены двумя основными составляющими: получении прибыли и в достаточном количестве наличных денег.

Относительно этого, Джек Стэк считает «»

При этом автор отмечает. «Эти Единственным способом обеспечить себе уверенность в завтрашнем дне - это получать прибыль и иметь достаточное количество наличности. Всё остальное – всего лишь средства к достижению этой цели простые правила применимы к любому бизнесу. И все же во многих компаниях никогда не говорят о том, что выживание фирмы зависит от выполнения этих двух правил. Служащих информируют только о том, что им предстоит делать в течение восьмичасового рабочего дня, но никто не разъясняет им, каким образом их работа вписывается в общую картину. Никто не объясняет им, каким образом действия одного сказываются на работе другого, в какой мере отделы зависят друг от друга и какое влияние все они оказывают на работу компании в целом. И, самое главное, никто не рассказывает им, откуда берется прибыль и как заработать наличные. В девяти случаях из десяти служащие даже не понимают разницы между этими двумя понятиями».(12) Однако в некоторых случаях возникает потребность в дополнительном цикле обучения, в ходе которого подвергаются изменению и организационные стандарты и мероприятия.

Обратная связь координирует выявленные проблемы не только со стратегиями и лежащими в их основании изменениями, но и нормами, в соответствии с которыми оценивается эффективность функционирования стратегии.

4. Стратегия позицирования компаний на рынке

Сложность процесса формирования эффективной инновационной стратегии предприятия или компании показал глобальный финансово-экономический кризис 2008-2010 годов. Только те компании или корпорации сохранили свои позиции на рынке, которые применяли инновационные стратегии и имели минимальные издержки. Те же, компании которые имели только некоторые элементы стратегии и носили эволюционный и интуитивный характер, понесли существенные потери, а некоторые - обанкротились. При этом стало ясно, что эволюция реальных стратегий происходит параллельно с развитием внутренних решений и внешних событий, которое порождает новые основания для принятия перспектив сохранения преимуществ конкурентного рынка.

Однако данный кризис имел наряду с тяжелыми финансово–экономическими последствиями и ряд позитивных положений. Он ознаменовал новую эру в развитии производительных сил и производственных отношений. Наступает новая эра производств на базе нанотехнологий с качественно новыми характеристиками товаров и услуг.

Анализ эффективно функционирующих предприятий и компаний предполагает следующий механизм формирования инновационной стратегии.

Практика функционирования предприятий и компаний предполагает систематический стратегический плановый процесс. В тоже время применяемый системно-плановый подход базируется преимущественно на количественных характеристиках, в то время как качественным параметрам отводилась второстепенная роль.

Новый этап в позицировании компаний на мировом рынке, требует повышения компетенций компаний в системном инновационном планировании и оно должно рассматриваться как один из элементов инновационной стратегии.

2. Рациональное сочетание экономических и политических решений.

В переходный период к рыночным отношениям функционирует множество предприятий и компаний с структурами многочисленных целей, политических методов принятия стратегических решений, а также роли координационных органов в принятой управленческих решений. Сущность такого подхода состоит в том, что он, как правило, достаточно далек от процесса выработки стратегии, а также игнорирует предложения аналитических структур по формированию новшеств в перспективах функционирования предприятий и компаний.

Характерной чертой поведения иностранных компаний на рынках развивающихся государств состоит в извлечении высокой добавленной стоимости за счет низкой заработной платы. Так, к примеру, компании Toyota, General Motors и Ford, за 50 лет работы на рынке Венесуэлы не передали ни одной новой технологии данному государству. При этом цены на поставляемые на рынок Венесуэлы автомобили в 2-3 раза выше, чем в США, Мексике и Колумбии (35)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: