Элементы инновационной стратегии

Стратегия учета динамики и волнообразности развития экономики.

Практика функционирования постиндустриальной экономики показывает, что большинству предприятий и компаний характерно то, что:

стратегический процесс компаний в целом в достаточной мере не адекватен условиям глобализации;

эффективные стратегии развиваются небольшими последовательными шагами как подсистемы организационной деятельности путем поглощения, или ликвидация производств;

практика функционирования предприятий в постсоветский период не учитывает волнообразности развития экономики.

Административно-плановая экономика функционально сглаживала риски в деятельности предприятий и компаний методом перераспределительных внутриотраслевых и межотраслевых отношений.

Переход к экономике рыночного типа требует учета в деятельности компаний не только теории и практики коротких в 3-3,5 года, средних в 7-10 лет волн, а и длинных волн в 45-60 лет.

Мировую известность получила теория «длинных волн Кондратьева», или, как он сам называл это явление, - «больших циклов конъюктуры»(24).

Финансово-экономический кризис 2008-2010 годов наглядно продемонстрировал верность теоретических положений Кондратьева о волнообразном развитии экономики.

Теоретически важнейшими элементами инновационой стратегии являются:

архитектура организационной структуры;

стиля менеджмента;

отношения компании или фирмы с органами власти;

организация управления подразделениями;

позиции и отношения компании на международном рынке;

инновационные возможности организации;

взаимосвязь в компании эффективности и мотивации персонала;

формирование в компании ценностей на постоянное совершенствование;

взаимосвязь с внешней средой.

В практике быстроменяющегося мира точный «рецепт» стратегии конкурентоспособного развития организации невозможно представить. Часто это бывают спонтанные решения, которые оказывают существенное воздействие на всю последующую стратегию компании.

Осознавая это, высший менеджмент компаний и корпораций действует интуитивно полагаясь на компетенции. Абсолютно точно предугадать последствия того или иного шага невозможно, а потому необходимо сохранить возможность маневра.

1. Пошаговая диверсификация подсистем инновационной стратегии

Одномоментные и широкомасштабные применяемые организационные изменения могут оказать негативное воздействие на перспективы развития компании и ее социальную структуру.

Опыт эффективного функционирования диверсификационных стратегий показывает, насколько успешными могут быть пошаговые действия для их реализации. При этом особенно важно создать в компании оптимальный психологический климат, соответствующий настрой на диверсификацию. Необходимо сознательно ориентировать сотрудников на то, чтобы воспользоваться предоставляющимися возможностями. При этом положительный результат будет обеспечен за счет активизации внутренних возможностей, существенного изменения стратегии, реорганизации и создания эффективной системы управления, активного развития персонала, изменения структуры (реструктуризации) предприятия или компании, создаваемой продукции.

Проект внедрения новой стратегии предопределяет и наличие таких факторов, как:

наличия подготовленных консультантов и преподавателей;

механизма тиражирования опыта;

консалтинговых служб;

поддержки региональных властей.

Основными мероприятиями при формировании новой стратегии должны быть:

применение на первом этапе комплекса мероприятий по активизации внутренних резервов, которые будут повышать инвестиционную привлекательность компании;

внедрение инновационных и инвестиционных проектов.

Полученные результаты должны способствовать формированию атмосферы в структурных подразделениях, поощряющей сотрудников в принятии риска и развитию новых положительных тенденций в компании.

Пошаговый процесс реализации стратегии позволяет участникам событий по мере накопления новой информации вносить изменения в общую идею реорганизации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: