Издержки мотивации издержки координации
ТРАНЗАКЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ
Контракт о продаже Контракт о найме
Контракт
Классические неоклассические имплицитные
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
1) Выделяются все информационные требования, содержащиеся в данном акте.
2) Для каждого требования выделяются связанные с ним действия.
3) Для каждого действия рассчитываются, связанные с ним, издержки.
4) Для определения величины оценки административного времени суммируются издержки каждого действия.
5) Если действия повторяются несколько раз, соответствующие издержки также учитываются несколько раз.
Различают следующие транзакционные издержки.
Издержки связаны с неполной информацией | ---- |
Издержки, являющиеся следствием оппортунистического поведения | ---- |
Классификация на основе подхода Д. Норта – ИЗДЕРЖКИ…
1. Поиск информации
2. Издержки измерения
3. Ведение переговоров
4. Составление контракта
5. Мониторинг
6. Принуждение к исполнению контракта
7. Защита от третьих лиц
ИЗДЕРЖКИ…
|
|
В условиях неопределенности неизбежно возникают издержки, связанные с поиском наиболее выгодной цены, других условий контракта, а + подбора других потенциальных агентов. Кроме того требуется поиск информации других характеристик Т и продавцов. Т.о. на лицо информационная асимметрия. Инструменты снижения поиска информации или выявление альтернатив:
1) Специализированные рынки – ярмарки, выставки, биржи. Здесь экономия на издержках возможна засчет концентрации спроса и предложения.
2) Использование специализированных агентств – рекламные, поисковые системы сети интернет, бюро кредитных историй.
3) Специальные сигналы – подача сигнала происходит тогда, когда одна из сторон транзакции заинтересована в раскрытии частной информации – раскрытие информации по характеристике Т, гарантии производителя, выплата дивидендов корпорации
2. Издержки измерения. Любое благо обладает множеством различных свойств, и для того, чтоб произвести взаимовыгодный обмен, необходимо произвести измерение основных свойств блага.
В зависимости от транзакционных издержек, возникающих при приобретении благ, выделяют 3 категории благ:
1. Исследуемые блага. Их качество может быть легко оценено до потребления
2. Опытные блага. Их качество может быть оценено только в процессе потребления
3. Доверительные блага. Их свойство сложно измерить как до так и в процессе потребления (медицинские услуги)
Способы снижения издержек измерения:
- единая система мер и весов
- специализированных агентств
- специальные сигналы
- развитие технологий