Узелковое письмо

Из этого перечня формы письма следует, что каждая форма имела набор слов (образов) необходимый для описания конкретных знаний, то есть письмена были объектно-ориентированными.

В таблице 3 приведен заимствованный из [21] алфавит древлесловенского языка. Здесь каждый символ (буквица, буква)несет свои образы так, что соединение образов буквиц в слове придает ему свой определенный смысл (определенную информацию). Замена буквицы в слове меняет и его смыслообраз, хотя фонетика слова может оставаться прежней или близкой.

Буквицы, кроме того, несут числовую нагрузку (см. табл. 3) в форме известных славянам арабских чисел.

Необычный способ установления соответствия между буквицами и числами исключает версию о том, что это сделано для выполнения арифметических операций в буквенной форме.

.

Именно поэтому, следует признать, что числовое соответствие буквицам, представляемое в таблице 3, служило древним славянам числовой мерой образов (информации), заложенной в символах – буквицах. Эта числовая мера использовалась и для кодирования информации.

Если пользоваться образами таблицы 3, то буквосочетание:

означает – говорил Бог, весть Божия. Но если мы запишем данную комбинацию буквиц как числительное с цифирным титлом (числительная форма), то и образ также измениться: – – 101 (единъ говорил для ста), то есть информация «один говорил для ста» представляется числовым кодом – 101. Этот код получается так: первая буквица рассматриваемого буквосочетания имеет числовую меру 100, а вторая – 1; тогда 100+1=101.

Приведенный выше смысл буквосочетания получается из объединения образов буквиц и .

Действительно, образное значение Древлесловенской буквицы Азъ: «Бог, живущий на Земле есть Творец». Поэтому и говорили «Азъ есмь царь». Любимое выражение царя Ивана Грозного, перешло к расенам, от расенов, которых латиняне называли этруссками к другим славянским народам. Наличие различных уровней в письменных знаках можно объяснить следующим мировоззрением древних славян.


Таблица 3

Древлесловенский язык

Буква Название Звук Образ Число
  А Азъ а Бог, живущий на Земле, есть Творец.  
  Б Боги б – звонкое Множество Богов.  
  В Вhди В Мудрость на земле и Небесах ведаю.  
  Г Глаголи Г Глаголить - передавать мудрость.  
  Д Добро Д Развитие, достаток, накопление.  
  Е Естú Е 5 элементов жизни, форма жизни, бытие есть жизнь человека.  
  g Есмь Йе Связка, предлог, определение, разнообразие, многомерность.
  Ж Животъ Ж Жизнь многоранная.  
  ½ ½hло Дз Неизведанное, очень, сверх превышающее.  
  Zемля З Земля, почва.  
  И Иже и – долгое Соединение, единство, равновесие.  
  I i Ижеи и – ровное Истинную жизнь бытия гармонизирует со Вселенной.  
  ¿ Инитú и – полукраткое Общинная форма, община.
  ћ Гервь Гх Прекрасное, необычное, душевное.
  Ê Како К Объединение человека с Вселенной.  
  Ë Людiе Л Общность, объединение мирно мыслящих людей.  
  Ì Мыслhть М Мышление, мысль. Мудрость, думать.  
  Í Íаøъ Н Родное, родовое. Близкое, внутреннее состояние.  
  Î Онú о – долгое Некто, нечто, отделение священного от земного, нечто самостоятельное.  
  Ï Покой П Бездействие, подвешанное состояние.  
  Ð Рhци Ръ Речь, изречение, течение.  
  Ñ Слоâо С Мысль произнесенная, поток.  
  Ò Твердо Тэ Утвержденное свыше, указание.  
  Ó Укъ У Клич, призывающий голос, призывный звук.  
  u Оукъ Оу Чувственность, устои.  
  Ô Фhрть ф – твердая Гордость, мудрость, благородство.  
  Õ Хhръ Ха Гармония, мировое равновесие.  
  ^ Отъ От До сей поры, предел, окончательный результат.  
  Ö Ци Ц Высшая структура, определенная цель.  
  Y Червль Ч Красный. Красивый, прекрасный.  
  Ø Ша Ша Тишина, объем, простор, ширь.
  m Шта Шт Плотность, разнообразие, неопределенное состояние.
  Ú Еръ о – краткое Твердо, сотворение в процессе действия.
  r Еры ы – мягкое Единство соединения.
  Ü Ерь э – краткое Существующая жизнь, Богом данная.
  h Ять Ие Божественная связь.
  Þ Юнь Ю Движение вне взаимосвязи с основным потоком.
  " Арь а – краткое Образ одного рода, структура.
  ~ Эдо ие – краткое Прикосновение к целому, форма познания.
  Омь Ом Сияние. Созидание.
  ¤ Ень е – носовое Он. Образ.
  @ Одь е – краткое носовое Богатства передаваемые по наследству, правильность, правота, близость, согласие
  ± ¨та ё – краткое носовое Познание.
  \ Ота о – краткое носовое Неприятие чего–либо.
  K Кси кс Дух.  
  £ Пси пс Душа и все что к ней относится.  
  F Фита ф – мягкое Единсто духа, слияние.  
  V Ижица й, у, ю Движение, гармоническое состояние, благость.
  æ Ижа й Мера времени

Ко второму поколению славянских богов относиться сын Вышня Род – творец не бесконечной Вселенной, а видимого физического мира, то есть всего, что нас окружает и что мы воспринимаем как реальность. Само его существо означает воплощенную идею творения. Его имя стало определяющим для самых важных понятий родства: Родины, природы, родителей и родственников.

Род создал три обитаемых мира, которые назывались Правь, Явь и Навь [32]. Понимание сути этих миров заключено в их названиях. Явь это то, что нам явлено, дано в ощущениях. Это Земля, на которой мы живем. Правь – небесная сфера, где существуют боги, правящие нами. Навь – подземные глубины, потусторонняя обитель скорби. Там обитают новые люди, обладающие секретом наложения навьих чар.

В [7] сделана попытка показать, что указанное мировоззрение древних славян отражено в трехуровневом написании букв кириллицы. При этом каждый из уровней соответствует тому или иному из обитаемых миров, созданных богом Родом. Такой подход к графическому анализу букв кириллицы позволил автору [7] воспроизвести образы символов кириллицы, которые во многом совпадают с образами буквиц древлесловенского языка. Там же в [7] приведены примеры толкования содержания ряда слов как объединенных смыслов букв, из которых состоят данные слова.

Наличие трех обитаемых миров (Правь, Явь, Навь) отражено и в графике буквиц древлесловенского языка. Так, например, буквица Z (земля) имеет верхнюю горизонтальную черту, которая обозначает уровень небесной сферы (Правь). Далее одна короткая черта, а другая более длинная и наклонная устремляются вниз к другому уровню (это Явь, то есть то, что дано к человеку в ощущениях). Наконец, от второго горизонтального уровня короткая дуга как фрагмент спирали направлена вниз, к потустороннему миру (Навь).

Образ этой буквицы ощущался нашими предками, что подтверждает дошедшее до нас изречение «Мать Сыра Земля», где слово «сыра» означает «необработанная».

В дальнейшем название рассматриваемой буквицы преобразовалось в слово «земля». Следует заметить, что слово «земля» сохранилось во всех славянских языках, выделившихся из древлесловенского. Например, в украинском языке это слово произносится как «зэмля», а в польском «земя» (ziemia).

Рассмотрим ещё одну буквицу Ж, которая называется «живот». В словаре Вл.Даля слово «живот» трактуется как «жизнь человека и животного» и как «утроба, брюхо, третья большая полость человека и подобно ему устроенных животных». В начертании этой буквицы также есть средний уровень (Явь), верхний (Правь) и нижний (Навь). Все эти уровни объединены, поэтому образ данной буквицы – «жизнь многогранная» (табл. 3).

Однако в современном русском языке образ буквицы «живот» нашел свое выражение в слове «жизнь», а слово «живот» стало употребляться для обозначения определенной полости человека и подобно ему устроенных животных. В таком употреблении слово «живот» потеряло свое первоначальное содержание (первоначальную информативность) и, по выражению Сеченова И.М., превратилось в кличку.

Русское слово «жизнь» сохранилось в ряде славянских языков с небольшим изменением в произношении. Так, в украинском языке это – «життя», в белорусском – «жиццё», в польском – życie (жи́че). Однако в польском языке для обозначения понятия «жизнь как форма существования» употребляется слово żywot (живот), то есть слово, сохранившее информативность древнесловенской буквицы «живот».

Потеря информативности слов связана не только с появлением в языке слов – кличек, что есть следствие небрежности при использовании языка в процессе познания окружающей действительности. Более глубокая причина объясняется историческим процессом выделения из праязыка родственных языков.

Современные исследования в области исторической письменности говорят о том, что Кирилл и Мифодий на самом деле создавали не славянскую письменность, а церковно-славянскую азбуку для христианской церкви на земле Русов. Взяв за основу Буквицу из 49 букв, они убрали 5 букв (пять образов), четырем буквам дали греческое название и стали переводить христианские тексты с греческого на изобретенный ими новый язык. Исчезнувшие пять букв передавали горловые и носовые звуки. На этом «корректировка» славянской письменности не закончилась и привела к тому, что современный русский язык имеет только 33 буквы а не 49.

Если признать, что каждая буква – это образ окружающей среды, а каждое слово содержит информацию всех его букв (образов), то, во первых, из меньшего числа букв составляется меньшее число слов (информаций) и для более точного описания приходится заимствовать слова-клички из других языков.

Во-вторых, уменьшение количества букв – это и уменьшение числа звуков, тогда звуки – образы Буквицы приходиться заменять другими звуками, которые в слове привносят другие образы, что искажает первоначальную информативность слов.

Действительно, такие родственные языки как белорусский, украинский, польский при выделении из древлесловенского языка также уменьшили число букв в своих алфавитах. Уменьшение букв и звуков в указанных языках производилось по-разному в силу определенных исторических и политических причин. Так, например, в польском языке сохранились носовые звуки и стали преобладать шипящие звуки. В белорусском языке наоборот преобладающими звуками стали звонкие, так называемое «дзеканье» и «цеканье», а русская буква о часто заменяется буквой ааканье»). В украинском языке сохранились такие буквы Буквицы как і и ї.

Попытка анализа того, к чему приводит изменение символов праязыка, иллюстрируется таблицей 4.

Таблица 4

Церковно – Славянский язык Русский язык Белорусский язык Украинский язык Польский язык
Дgнь День Дзень День Дzień
[дйенэ] [день] [дзень] [дэнь] [дже́нь]
(5-7-18-35) (5-6-18-35) (9-6-18-35) (5-39-18-35) (5-8-7-41)

Здесь на пяти родственных языках представлено написание русского слова «день», которое всеми носителями данных языков воспринимается как дневное время суток. Далее с помощью русских букв воспроизведено произношение этого слова на указанных языках. Затем по звукам этого слова соответствующего языка воспроизведены номера буквиц (последняя строка таблицы 4) таблицы 3. Оказалось, что полного совпадения символов Буквицы нет во всех вариантах написания и произношения одного и того же понятия – «дневое время суток».

Отсюда и из многочисленных примеров такого рода можно сделать вывод, что так называемые «говоры», «наречия» или «профессиональные жаргоны» искажают первоначальную информативность слов, что приводит к словам кличкам и полукличкам.

Можно усомниться в том, что символы Буквицы отражают образы окружающей действительности.

Однако символическая картина мира и пространства присуща всем культурам. Так, по мнению немецкого философа IX-XX веков Освольда Шпенглера [68]:

«Бог, будущее и прошлое, настоящее и вечность – обладает для нас ещё и глубочайшим смыслом, и единственное и наиболее внешнее средство уловить это неуловимое заложено в той разновидности метафизики для которой всё, чем бы оно ни было, обладает значением символа.

Символы – это чувственные знаки, последние, неделимые и в первую очередь невольные впечатления, несущие определенные значения. Символ – это черта действительности, с непосредственной внутренней несомненностью обозначающая для челоека с пробужденными чувствами нечто такое, что не может быть сообщено средствами рассудка».

Итак, «нечто такое» сообщается символами, а не «средствами рассудка». На пути формирования сообщений средствами символов рождались слова как набор символов так, что информация, содержащаяся в слове, отражала обобщенным образом информацию его символов. Дальнейшее же развитие грамматик естественных языков обогатило жизненный опыт по информатизации слов так, что информативностью стали обладать части слова такие как корень, суффиксы, приставки и т.д.. В результате чего информативность слова стала определяться информативностью его частей.

Такой процесс словообразования существует и по сей день. Он позволяет обогащать естественные языки новыми словами, отражающими новые знания об окружающей действительности.

Согласно воззрениям Освольда Шпенглера, символы – это чувственные знаки, отражающие объекты окружающей действительности. Однако возникает естественный вопрос о том, как в процессе познания внешнего мира создавались в голове человека образы (представления) объектов окружающей действительности и как эти представления становятся чувственными.

Уже отмечалось, что при анализе символьного мышления Сеченов И.М. подметил, что на начальном этапе своего развития человек мыслил символами первой инстанции. Далее, в период знакового письма, человечество мыслило символами второй ступени, то есть детально расчлененными частями объекта реальной действительности.

На второй ступени символьного мышления из чувственного образа предмета выбрасываются признаки наиболее непостоянные, а оставшиеся постоянные сохраняются у большинства людей на всю жизнь. Такой набор постоянных признаков для определенного класса предметов Сеченов И.М. называет сокращенным символом или сокращенным знаком.

В соответствии с таким толкованием сокращенного знака буквы Буквицы следует признать сокращенными символами из которых создаются слова естественного языка как набор сокращенных символов, передающий постоянные и непостоянные признаки предмета.

По мнению Сеченова И.М., всякий сокращенный символ является по содержанию более или менее дробной частью заменяемого им цельного предмета, а со стороны физиологического процесса – дробной частью всей суммы реакций восприятия. [61]

Каждый раз, как человек встречается с объектом внешнего мира, нервнопсихический процесс может происходить в двух направлениях. Одно из них – переход от цельного впечатления к слагаемым, другое – наоборот. Первому случаю соответствует анализ, второму – синтез, то есть воспроизведение целой группы по намеку на одно из его звеньев.

Результат указанных встреч человека с предметами одного и того же вида –образование средних итогов, которые Сеченов И.М. назвал впечатлениями.

Из впечатлений рождается представление (образ) о предмете как средний итог расчлененных восприятий, то есть отвлечение от известной суммы однородных предметов. Кроме того в представление, помимо внешних признаков, входят такие, которые открываются не непосредственно, а только при детальном умственном и физическом анализе предметов и их отношений друг к другу и к человеку. Как единственное отвлечение от множества представлений есть символ. Как совмещение свойств и отношений предмета к другим предметам, включая и человека, представление есть умственная форма несравненно более богатая содержанием, чем предшествующая ей ступень – расчлененный чувственный образ предмета.

Таким образом, представление – синтетическая форма, в которой совмещается все, что человек знает о предмете.

К сожалению полные представления редко встречаются в головах людей, а те же образования, которые встречаются под этим именем в обыденной жизни, суть не что иное, как отрывки возможного для данного времени полного представления, разнящиеся друг от друга по содержанию не только у разных людей, но и у одного и того же человека в отдельных случаях мышления.

Однако несмотря на отрывочные представления о предметах они (представления), по мнению Сеченова И.М., суть продукты отвлечения или символы, которые представляют третью инстанцию превращений всех исходных чувственных форм.

Последняя инстанция превращений исходных чувственных форм завершается рождением понятий о предметах. Данный процесс Сеченов И.М. [61] объясняет так:

«Умножение числа и разнообразия жизненных встреч в отношении к предметам разнородным ведет за собой образование средних итогов ещё большей общности, так называемых понятий

Как итоги наибольшей общности графически понятия изображаются набором сокращенных символов, то есть словами естественного языка.

В качестве пояснения сказанного выше И.М.Сеченов [61] приводит следующее толкование процесса рождения понятия «дерево».

«Чтобы быть действительно средним термином, оно должно состоять из среднего ствола таких же ветвей и листьев. Значит, «дерево является – по крайней мере, с виду – как бы продуктом многочисленных дроблений, обобщения частей и воссоздания и обобщения целого»

На основе этих рассуждений И.М.Сеченова можно предположить,, что части слова и отдельные буквы его являются отражением указанного процесса дробления и обобщения в результате чего смысл слова представляет собой объединенный смысл его чувственных сокращенных знаков.

Более того информацию, содержащуюся в такого рода словах, можно назвать чувственной информацией.

Наряду с термином «понятие» И.М.Сеченов ввел в обиход термин «кличка» на основе следующих размышлений.

При длительном общении с окружающей действительностью любой человек в своем сознании различает такие понятия как «дерево», «куст» и «трава» в качестве отвлечений от групп однородных предметов. Человек также подмечает родство предметов, представления о которых даются указанными словами. Это родство служит тем обстоятельством, что в ботанике понятиям «дерево», «куст», «трава» дается общее название – «растения». Для людей, не посвященных в тайны ботаники, слово «растение» не будет иметь чувственной формы, а станет лишь общей кличкой для сходных предметов.

С точки зрения раскрытия понятия информации информативность слову «растение» навязывается искусственно в рамках специальной научной дисциплины. Клички сплошь и рядом используются в специальных научных дисциплинах и они содержат в себе нечувственную информацию.

В научных дисциплинах слова-клички часто представляются словами, заимствованными из других языков.

Например, в толковом словаре иностранных слов [36] толкование слова «атом» таково: (греч. atomos – неделимый) мельчайшая частица химического элемента, являющаяся носителем его свойств и состоящая из ядра и электронов. Из этого толкования следует, что греческое слово atomos не соответствует современным знаниям и оно представляет кличку, употребляемую в физической науке.

Итак слова-клички не отражают информацию символов (букв или частей слова), из которых они состоят. Этимология таких слов различна

В качестве примера рассмотрим слово «халява». По словарю В.И. Даля это – сапожное голенище. С точно таким же значением данное слово перешло в белорусский и украинский языки, а на Украине до сих пор существует поговорка: «Выдно пана по халяви». Длительное время слово «халява» сохраняло свое первоначальное толкование, но в современном словаре С.И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой. (1992г.) встречаем: халява (холява): на халяву – кое-как, небрежно, бесплатно, задаром.

Одна из гипотез нового толкования слова «халява» такова.

Слово «молоко» на иврите произносится «халав». Во время шаббата кошерные евреи, проживавшие в сельской местности, не могли доить коров, и для этой цели они приглашали русских, живших по соседству. Возможно отсюда у русских возникло выражение: идти на халяву, то есть на молоко. В дальнейшем указанное выражение возможно и способствовало трансформированию содержания слова «халява».

Слова-клички выхолащивают из языка его образность и информативность, а также культуру и философию народа в языке которого отражено его мировоззрение и разные уровни его умственного развития. Более того, слова–клички способствуют созданию так называемого искусственного языка, для толкования слов которого нужны специальные словари.

Проделанная выше систематизация фактов относительно древлесловенской письменности убеждает в информативности букв, частей слов, а также слов языка древних славян. К сожалению с вычленением из древлесловенского языка так называемых родственных языков информативность слов выхолащивалась. Более того придание славянами буквам числовых значений есть ничто иное как попытка количественных измерений информации, содержащейся в буквах – символах.

«Книга формирования» – это один из ранних каббалистических текстов, который описывает формирование Вселенной в сопоставлении с созданием двадцати двух букв древнееврейского алфавита.

Таблица 5

   
№п/п Буквы-сиво-лы алфавита иврита Произношение буквы алфавита Фонетический эквивалент Числовой эквивалент буквы Значение
латинский русский
  Алеф А А   Вол
  Бет В Б, В   Дом
  Гимель (Гимель) G Г   Верблюд
  Далет D Д   Дверь
  Хе Н Е   Окно
  Вау(Вав) V У, В, О   Гвоздь
  Заин(Зайин) Z     Меч
  Хет CH X   Забор
  Тет T Т   Змея
  Иод (Йод) I И, Й   Рука
  Каф K К, X   Ложка
  Ламед L Л   Стрекало
  Мем М М   Вода
  Нун N Н   Рыба
  Самех S С   Опора
  Айн, Айин О А   Глаз
  Пи(Пе) Р П, Ф   Рот
  Цади(Цаде) TZ Ц   Крючок
  Коф Q К   Затылок
  Реш R Р   Голова
  Шин SH Ш, С   Зуб
  Тау(Тав) T Т   Крест
               

Согласно каббалистической философии основной абсолютной иероглифической науки служит алфавит, в котором все боги были буквами, все буквы – идеями, все идеи – числами, а все числа – совершенными знаками.

Для дальнейшего анализа необходимо воспроизвести алфавит иврита (см. табл.5)

В последнем столбце данной таблицы приведены значения букв иврита как иероглифов, многие из которых использовались древними египтянами. Так арабская буква Алиф, изображала птицу «коршун».

По поводу же древнееврейской буквы Алеф Ригарди Израэль в упомянутом ранее сочинении пишет следующее. Эта буква изображает бычье ярмо или голову быка, рога которого образуют верхнюю часть буквы. Ей же соответствует египетский бог тишины, а соответствующее Алеф животное – орел, который является «царем птиц».

Следует заметить, что «царем птиц» можно назвать и египетского коршуна, который занимает первое место в египетской системе иероглифов (см. Гординер А.Х. Египетская грамматика. Сайт https://www egyptology.ru/lang.htm)

Уже отмечалось, что каждая буква иврита соответствует какому-либо имени Бога.

Имена Богов группируются на различных иерархических уровнях, в соответствии с которыми буквы иврита кодируются так, как показано в таблице 5.

По Папюсу [70] перечень идей, которые соотносятся с цифрами десятичной системы счисления представлены в таблице 6. Здесь также делается попытка числовых измерений информации, так как нумерация отражает степень важности того или иного понятия в количественной, а не качественной формах.

Таблица 6

Числа Идеи
  Верховное Могущество
  Совершенная Мудрость
  Безграничный разум
  Доброта
  Справедливость или Строгость
  Красота
  Победа
  Вечность
  Плодородие
  Действительность

По Папюсу указанные идеи суть следующие (см. табл.8).

Кодировка букв древнееврейского алфавита осуществляется одноразрядными, двухразрядными и трехразрядными числами; причем старшие разряды представляются цифрой ноль. Это можно попытаться объяснить тем, что весь алфавит разбивается на три группы букв, каждая из которых описывает различные миры.

Так согласно цитированному неоднократно сочинению Папюса с буквы Алеф до буквы Йод – мир невидимый, то есть мир ангельский, где действуют верховные, разумные силы, получающие влияние от первого вечного света, приписываемого христианскими философами Богу-Отцу, от Которого все исходит.

С буквы Каф до буквы Цаде – различные чины ангелов, обитающих в мире видимом, то есть мире астрологическом, предписываемом Богу-Сыну, означающему божественную мудрость, создавшую это бесчисленное множество небесных тел, каждое из которых находится под покровительством и охраной разумной силы, приставленной к нему Создателем всего, с целью охранения и направления по орбитам, в тех видах, чтобы никакая звезда не могла нарушить порядок и гармонию, которые Он установил.

С буквы (Коф) до последней (Тав) – мир элементарный, приписываемый христианскими философами Святому Духу, этому существу из существ, которое дает душу и жизнь всем созданиям.

Здесь так же, как и у древних славян окружающая действительность представлена тремя мирами.

Таблица 7

Название буквы Соединение Сефиры Путь на Древе
  Алеф Кетер с Хокма  
  Бет Кетер с Бина  
  Гимель Кетер с Тиферет  
  Далет Хокма с Бина  
  Хе Хокма с Тиферет  
  Вав Хокма с Хесед  
  Зайн Бина с Тиферет  
  Хет Бина с Гебура  
  Тет Хесед с Гебура  
  Йод Хесед с Тиферет  
  Каф Хесед с Нецах  
  Ламед Гебура с Тиферет  
  Мем Гебура с Ход  
  Нун Тиферет с Нецах  
  Самех Тиферет и Йесод  
  Айин Тиферет с Ход  
  Пе Нецах с Ход  
  Цаде Нецах с Йесод  
  Коф Нецах с Малкут  
  Реш Ход с Йесод  
  Шин Ход с Малкут  
  Тав Малкут с Йесод  

Таблица 8

Название буквы Идеи Название буквы Идеи
Алеф Отец Ламед Святилище
Бет Мать Мем Смерть
Гимель Природа Нун Возврат
Далет Власть Самех Мировое существо
Хе Религия Айин Равновесие
Вау Свобода Пе (фе) Бессмертие
Зайн Собственность Цаде Тень и отражение
Хет Распределение Коф Свет
Тет Благоразумие Реш Распознавание
Йод Порядок Шин Безрассудство
Каф Сила Тав Соединение

Идеи пифагорейцев нашли свое отражение в учении «Север Йецира».

Таблица 9

Название буквы Философский смысл
Бет Жизнь – Смерть
Гимель Мир – Война
Далет Знание – Невежество
Каф Богатство – Бедность
Пе Прелесть – Мерзость
Реш Семя – Бесплодие
Тав Господство – Рабство

Кодирование каждой буквы (иероглифа) иврита числом и идеей позволило каббалистам писать священные тексты, слова которых содержат в себе тайный смысл.

Одним из таких методов называется «нотарикон». Это слово происходит от латинского notarius, означающего «скорописец». Сущность данного метода состоит в том, что в отдельном слове заключаются синтетически другие слова. Каждая буква слова может быть развита в целое слово, начинающееся этой буквой. Далее, каждая буква в еврейском языке имеет свое название, и каждая буква этого названия может быть развита в целое слово. Из начальных, средних и конечных букв одного или нескольких слов можно образовать новые слова и предложения.

В качестве примера, следуя В.П.Бабанину [6], рассмотрим из каких слов состоит имя Моисей. На иврите Моисей – Моше, что состоит из трех букв: Хе+Шин+Мем (читать справо налево). Смысловое значение этих букв таково: Мем и Шин обозначают соответственно воду и огонь. Буква Хе свидетельствует о связи с божественным началом, которое несет в себе просветление, защиту и покровительство. Следовательно, в имени Моше слились воедино свет Духовной природы, Огонь и Вода.

А теперь определим числовой эквивалент имени Моисея (пророка еврейского народа), чтобы найти дополнительный смысл. Согласно таблице 1 имеем: Хе+Шин+Мем = 5+300+40= 345. Число 345 состоит из трех цифр: 3, 4, 5. Сами же эти числа образуют стороны прямоугольного треугольника. Прямоугольный треугольник является стандартом Древнего Египта, который использовался при измерениях и строительстве пирамид. Египтяне относились к этой геометрической фигуре с достоинством, и не случайно то, что каждое из рассматриваемых трех чисел связано с именем одного из трех богов: Осириса, Исиды и Гора.

Вот и получается, что имя Моисей символизирует собой трех египетских богов, которые по отношению друг к другу были Отцом (Осирис), Матерью (Исида) и Сыном (Гор). На небе же им соответствовали Орион, Сириус и Солнце.

Другой метод, позволяющий преобразовать исходное понятия в другие, называется «темура», что означает «перестановка». По этому методу буквы в слове переставляются по определенным схемам и заменяются другими буквами, стоящими до или после них в алфавите, в результате чего образуется новое слово.

Один из таких способов состоит в том, чтобы разделить алфавит на две части и поместить вторую его половину под первой. Тогда получаются различные перестановки, поскольку буквы из верхнего ряда можно заменить буквами из нижнего и наоборот.

В этом методе важна схема нумерации букв алфавита, в результате которой при указанном разделении алфавита на две части можно получить различные варианты перестановок. Ведь 22 буквы можно пронумеровать различными способами, число которых равно 22! Двадцать два факториал раз.

Этнически разные народы – древние славяне и древние иудеи в процессе познания окружающей действительности умели различать одни и те же объекты внешнего мира и вкладывали в них одинаковые образы, которые обозначались различными символами и различными наборами символов (то есть словами). Такой процесс познания обеспечивал и легкость взаимопознания указанных народов, который сводился к тому, что применительно к одним и тем же объектам-символам (словам) одного языка ставились в соответствие символы другого языка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: