Тема 1. Понятие о культуре делового общения. Общением называют « процесс установления и развития контактов между людьми, обусловленный потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен

Общением называют «…процесс установления и развития контактов между людьми, обусловленный потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека».

Важнейшая особенность делового общения в том, что нужно уметь строить отношения с разными людьми, добиваясь максимальной эффективности деловых контактов. А также, мы должны отчётливо представлять, что партнёра по общению интересует прежде всего то, насколько мы ему полезны.

Под культурой общения следует понимать высокий уровень умения общаться в деловом мире. Это предполагает:

  1. Высокую коммуникативную культуру, т.е. искусство говорить и слушать.
  2. Умение объективно воспринимать и правильно понимать партнёра.
  3. Умение строить отношения с любым партнёром, добиваться эффективного взаимодействия на основе обоюдных интересов.

Подлинная культура делового общения предполагает и высокую этическую культуру, умение видеть в деловом партнёре не только нужную, но и интересную личность.

«Требование честности в бизнесе вытекает из его природы. Обман не может служить основой для нормального экономического процесса. Сейчас без честности и порядочности в отношениях между промышленными предприятиями, банками, отдельными людьми цивилизованное предпринимательство просто невозможно. Миллионы тон нефти, десятки миллионов акций и других ценных бумаг ежедневно продаются и покупаются на основе устных сделок без свидетелей. Честность и порядочность были присущи и русскому купечеству» (специалист по этике и психологии бизнеса профессор Ф.А. Кузин).

Формула успеха западных предпринимателей:

Преуспевание = профессионализм + порядочность

Из всех возможных способов передачи информации речь – самое универсальное средство, т.к. она позволяет точнее всего передать смысл сообщения.. Выступление на совещании, заключение договора, посредническая и рекламная деятельность – всё это требует красноречия – умения ясно и убедительно выражать свои мысли. Косноязычному бизнесмену трудно сделать карьеру.

«Красноречие есть нечто такое, что дается труднее, чем это кажется, и рождается из очень многих знаний и стараний» (римский оратор Цицерон).

Знание теории красноречия, изучение психологии людей, постоянная практика выступлений и упорная работа над словом – вот что даёт возможность влиять на аудиторию или партнёра.

Вопросы. Как вы оцениваете собственную культуру делового общения?

Кто из окружающих (либо всем известных) людей может служить для вас примером в деловом общении?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: