Читта достигает однополярности, обнимая в одно прошедшее и настоящее

3.12

3.5

Когда оно, отвергая все образы, отражает только их смысл, это самадхи.

3.3

Непрерывное течение познавания этого предмета есть дхиана.

2.54

2.48

2.47

2.46

Принесением всего в жертву ишваре достигается самадхи.

2.45

Повторением мантр достигается восприятие присутствия призываемого божества.

2.40

2.39

Утверждением в воздержании приобретается энергия.

2.35

2.34

Препятствия к йоге суть: Убийство, ложь и прочее, совершенные, вызванные и одобренные вследствие алчности, гнева или неведения, будут ли они слабые, средние или значительные.

В присутствии утвердившегося в непричинении вреда, прекращается всякая вражда /в других/.

2.36

Утверждением в правдивости йог приобретает силу пользоваться для себя и для других плодами дел без их совершения.

2.37

Утверждением в неприсвоении чужого все богатства достигаются йогом.

2.38

Утвердившись в непринятии даров, он /йог/ получает воспоминание о прошедшей жизни.

С утверждением внутренней и наружной чистоты возникает равнодушие к собственному телу и несообщение с другими телами.

2.41

Возникает также очищение саттвы, веселое расположение духа, сосредоточенность, победа над чувственностью и способность самопознания.

2.42

Из довольства происходит высшее счастье.

2.43

Следствием самообуздания является изощрение органов чувств и тела через уничтожение нечистоты.

2.44

Положение тела /асана/ есть то, которое твердо и приятно.

Путем легкого усилия и размышления о беспредельном /положение тела становится твердым и приятным/.

Когда овладели сидением, противоположности перестают мешать.

2.49

Затем следует управление движением вдыхания и выдыхания.

2.50

Видоизменения /праны/ бывают наружные, внутренние и неподвижные, определяемые местом, временем и числом, продолжительные и короткие.

2.51

Четвертая /ступень/ есть подчинение праны направлением ее на внешние и внутренние предметы.

2.52

Этим ослабляется заслонение света читтой.

2.53

Сознание становится способно к дхаране.

Сосредоточение органов производится посредством отречения от соответствующих им предметов и принятия формы материи сознанием.

Глава 3 о силах

3.1

Дхарана есть утверждение мысли на каком-нибудь определенном предмете.

3.2

3.4

Эти три, /когда в них упражняются/ по отношению к одному предмету, составляют самьяму.

Достижением этого приобретается свет знания.

3.6

Им следует пользоваться постепенно.

3.7

Эти три ближе, чем предыдущие.

3.8

Но даже они внешни относительно лишенной семени самадхи.

3.9

Подавлением беспорядочных видоизменений сознания и пробуждением контроля и управления, сознание достигает сдерживающих видоизменений, следующих за управляющими силами сознания.

3.10

Течение его укрепляется привычкою.

3.11

Когда убираются всевозможные предметы и сосредотачиваются на одном, эти две силы попеременно то исчезают, то проявляются; читта же подвергается видоизменению, называемому самадхи.

3.13

Этим об'ясняется превращение формы, времени и состояния в тонкую или грубую материю и в органы чувств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: