Независимость

3.43

3.39

3.35

Над сердцем - знание мыслей.

3.34

Над силою пратибха - всеведения.

3.33

Над сиянием около вершины головы - лицезрение сиддхов.

3.32

Над нервом, называемом курма - устойчивость тела.

3.31

Над углублением у горла - прекращение голода.

3.30

Над кругом пупка - познание телесного организма.

3.29

Над полярной звездой - движение звезд.

3.28

Над луной - знание созвездий.

3.27

Совершением самьямы над солнцем - познание миров.

3.26

Совершением самьямы над тем лучезарным светом приобретается знание утонченного, сокрытого и удаленного.

3.25

Совершением самьямы над силою слона и т.п., Йогом приобретается соответствующая сила.

3.24

Совершением самьямы над дружбою и прочим, приобретаются различные силы.

3.23

Карма бывает двух родов, приносящая плоды рано и поздно.

3.22

Совершением самьямы над формою тела, при устранении способности восприятия образов и отделении способности проявления в глазу, тело йога становится невидимым.

3.20

Совершением самьямы над признаками чужого тела - знание его сознания.

Совершением самьямы над словом, значением и знанием, которые, обыкновенно, смешаны, приобретается понимание всех звуков животных.

Последовательность перемен есть причина многообразной эволюции.

3.15

То, на что действует превращение, прошлое, настоящее или то, которое еще должно проявиться, есть условное.

3.14

3.16

Совершением самьямы над тремя родами изменений приобретается знание прошлого и будущего.

3.17

3.18

Различием впечатлений - знание прошлой жизни.

3.19

Но не содержание чужого сознания, так как оно не было предметом самьямы.

3.21

Отсюда возникает приобретение слуха, осязания, зрения, вкуса и обоняния, присущих пратибхе.

3.36

Обладание достигается через неразличение очень сдержанной души и саттвы; оно действует на других: Самьяма над этим дает знание пуруши.

3.37

Это препятствия для самадхи, но они суть силы в земном состоянии.

3.38

Когда причина связи ослаблена, йог, посредством своего знания проявления через органы, входит в чужое тело.

Победою над током, называемым удана, йог не погружается в воду или болото и может ходить по остриям.

3.40

Победою над током самана он окружается светом.

3.41

Совершением самьямы над отношением слуха к акаше, приобретается божественный слух.

3.42

Совершением самьямы над отношением акаши и тела, йог становится легким как пух и может ходить по воздуху.

Совершением самьямы над внешними реальными видоизменениями сознания, называемыми великой бестелестностью, достигается исчезновение заслоняющего свет.

3.44

Совершением самьямы над элементами, начиная с грубых и кончая самыми тонкими, приобретается господство над элементами.

3.45

Отсюда происходит утонченность и прочее, прославление тела и неразрушаемость телесных свойств.

3.46

Прославление тела состоит в красоте, цвете кожи, силе, подобной алмазной крепости.

3.47

Совершением самьямы над об'ектом, знанием и самосознанием органов постепенно достигается победа над ними.

3.48

Отсюда происходит просветление сознания, сила органов, независимость от тела и покорение природы.

3.49

Совершая самьяму над саттвой, тот, кто различает разум от пуруши, приобретает вездесущность и всеведение.

3.50

Отречением даже от этих последних разрушается самое семя зла; он /йог/ достигает кайвалья.

3.51

Требуется полное отвержение наслаждения и искушений со стороны небесных существ, под страхом возобновления зла.

3.52

Совершением самьямы над частицею времени и ее кратными, приобретается распознавание.

3.53

То, что не может быть различаемо по видам, признакам и месту, даже то будет распознано вышеуказанной самьямой.

3.54

Спасающее знание есть то знание распознавания, которое обнимает все предметы и все средства.

3.54

Равенством чистоты саттвы и пуруши достигается кавайлья /высшее единство "я" и абсолюта/.

Глава 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: