Таблица 3
Раздел 3. Основные факторы и тенденции развития системы образования —ской области
Раздел 2. Основные условия функционирования и развития системы образования —ской области
Раздел 1. Реализация прав граждан на образование как интегральная характеристика системы образования —ской области
Введение
Сравнить сильные и слабые стороны своих аргументов
Атаковать отрицание
Расширение первоначальной аргументации
Особые методы
Найти логические ошибки в аргументации оппонента
(индукция, дедукция, аналогии, причинно-следственные связи)
(довести аргументы оппонента до абсурда; использовать аргументы и доказательства оппонентов в своих целях; найти противоречия; показать дилеммы)
(привести дополнительные доказательства из новых источников или новое обоснование первоначально заявленных аргументов; приведение новых аргументов во вторых речах)
(ответить на возражения оппонентов)
|
|
(показать преобладание первых)
Технология:
1. Повторить первоначально заявленный
аргумент оппонентов в точной формулировке.
2. Оспорить его важность и состоятельность
(почему это не так? Каковы его слабости)
3. Выдвинуть контрагрумент и обосновать его
логическим ходом мысли и доказательствами
4. Сравнить сильные стороны аргумента со
слабыми и показать, почему последние
преобладают.
5. Объяснить, почему несостоятельность
аргумента оппонентов приводит к проигрышу
их позиции в целом
Практическое занятие 2. Обобщенная информация
Проанализировать текст и оценить по следующим критериям:
- отсутствие избыточной информации;
- четкое структурирование;
- логичность и последовательность изложения;
- языковая корректность и терминологическая точность;
- сжатость и ясность изложения.
***
Практическое занятие 3. Рубрикация текста. Построение таблиц
Проанализировать содержание «Ежегодного регионального доклада —ской области»
Определить соответствие рубрик цели доклада, корректность формулировок, логику выделения рубрик и их последовательность
***
2.1. Нормативно-правовые и программно-целевые условия реализации прав граждан на образование
2.2. Внешнесистемные условия реализации прав граждан на образование: социально-экономическая ситуация и образовательные потребности населения
2.3. Внутрисистемные условия реализации прав граждан на образование
2.3.1. Кадровое обеспечение региональной системы образования. Социальное положение
и социальное самочувствие педагогов
2.3 2. Финансовое обеспечение
2.3.3. Сеть образовательных учреждений
|
|
3.1. Основные факторы развития регионального образования
3.1.1. Дополнительное образование педагогических кадров
3.1.2. Среднее педагогическое образование
3.13. Аттестация педагогов, образовательных учреждений и учащихся
3.1.4.Стандартизация в образовании
3.1.5.Сертификация образовательной продукции
3.2. Основные тенденции развития системы образования —ской области
3.2.1. Образование в период детства
3.2.2.Основное и среднее (полное) общее образование
3.2.3.Начальное профессиональное образование
3.2.4.Государственное воспитание
3.2.5.Дополнительное образование
Список использованных материалов
Приложение. Основные федеральные и региональные документы, определяющие функционирование и развитие регионального образования в 1997 году и последующие годы
Список сокращений
***
Отрабатываются приемы оценки логичности построения таблиц, приемы перестройки таблиц ради удобства их чтения.
При анализе таблиц и их перестройке студентам необходимо также попытаться прокомментировать содержание таблиц, проанализировать имеющиеся комментарии на их соответствие содержанию таблиц, построить свои варианты таблиц
***
Несмотря на некоторое снижение в 1996-1997 гг. в Свердловской области оставался высоким уровень общей преступности и преступности несовершеннолетних (табл.3.4). При этом увеличились на 38 % преступления против личности и связанные с наркотиками.
Преступность в 1997 г.
Правонарушения | 1997г. | 1997г. в % к 1996г. | 1996г. в % к 1995г. |
Зарегистрировано преступлений, всего | |||
Умышленные убийства и покушения на убийство | 100,6 | ||
Изнасилования и покушения | |||
Преступления, связанные с наркотиками | |||
Мошенничество |
На территории области, как и в целом по России, обозначились структурные изменения преступности несовершеннолетних в сторону роста корыстно-насильственных преступлений. Вызывает тревогу совершение подростками умышленных убийств, нанесение тяжких телесных повреждений. Распространены хищения чужого имущества, совершенные путем кражи, грабежа и разбоя.
Растет число подростков, употребляющих спиртные напитки и наркотические вещества. Велика доля преступлений, совершенных подростками в состоянии алкогольного опьянения или наркотического возбуждения. Значительно число молодых наркоманов из обеспеченных, внешне благополучных семей. Наблюдается заметное омоложение лиц, официально признанных наркоманами, за счет распространения этого явления, в первою очередь, среди школьников и подростков без определенных занятий
Характеристика лиц, совершивших преступления
1997г. | 1997г. в % к 1996г. | 1996г. в % к 1995г. | |
Выявлено лиц Из них: | 99,9 | ||
несовершеннолетних | |||
учащихся | |||
студентов | 94,4 | ||
безработных | |||
женщин |
Региональная сеть государственного воспитания Свердловской области
Детские дома В том числе: - общего типа - санаторные - прочие | - | - | ||||
Школы-интернаты для сирот и оставшихся без попечения родителей | ||||||
Детские дома семейного типа |
Негосударственные учреждения общего образования
Число ОУ | Число учащихся | |||
Екатеринбург | ||||
Каменск-Уральский | ||||
Первоуральск | ||||
Среднеуральск | ||||
Всего | ||||
Прочие |
Сеть дошкольных образовательных учреждений Свердловской области
Численность ДОУ в том числе: - город - село | ||||
Обеспеченность детей 1-6 лет местами в ДОУ (на 1000 детей) в том числе: - город - село | ||||
Число детей, приходящихся на 100 мест в ДОУ в том числе: - город - село |
Распределение дошкольных образовательных учреждений Свердловской области
|
|
по формам собственности
Число ДОУ | Число мест | Число детей | ||||
Всего | ||||||
Федеральная собственность | ||||||
Муниципальная собственность | ||||||
Частная собственность | ||||||
Смешанная собственность (без иностранного участия) |
Сеть общего, начального профессионального, и среднего педагогического
образования Свердловской области
1990/91 | 1994/95 | 1995/96 | |
Общеобразовательные школы, всего: в том числе: дневные общеобразовательные из них: - город - село вечерние (сменные) Из общего количества: - начальные - основные - средние (полные) - для детей с проблемами физического и умственного развития | |||
Школы и классы с углубленным изучением предметов в том числе в сельской местности гимназии лицеи | 30* 2* 1* 2* | ||
Учреждения начального профессионального образования | |||
Учреждения среднего педагогического образования | |||
Учреждения индустриально-педагогического образования |
Практические занятия 5-6. Редактирование текстов
Отредактировать тексты. Оценить информацию по критериям, применявшимся ранее, кроме того выяснить учитывается ли адресат. Выявить ошибки в посылках, ошибки в тезисе, ошибки в аргументации и др.
Рисования·