Дивизионально-потребительская структура

Отделение формируется по обслуживанию групп клиентов (например, 1-ая группа VIP клиенты, 2-ая группа – студенты. 3-ая группа – пенсионеры и т.д.)

В данной структуре функция маркетинга переходит в отделения по группе потребителей (иногда может быть центральная служба маркетинга).

Эта структура позволяет лучше определить предпочтения потребителей:

  1. необходимое качество товара
  2. дизайн предлагаемого продукта
  3. отношение цены – качества

Преимущества:

  1. каждой конкретной группе потребителей уделяется максимальное внимание
  2. гибкость управления и быстрая реакция на пожелание потребителей связанные с изменением потребительских свойств приобретаемого продукта
  3. внутри отделения облегчается координация по различным видам деятельности по производству продукции для данной группы потребителей
  4. максимально учитываются интересы потребителей для продуктов длительного использования, т.е. возможно послепродажное сопровождение учета отзывов покупателей по качеству продукции, по дизайну и т.д.

Недостатки:

  1. примерно такие же, как у дивизионально-продуктовой структуры

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: