Отделение формируется по обслуживанию групп клиентов (например, 1-ая группа VIP клиенты, 2-ая группа – студенты. 3-ая группа – пенсионеры и т.д.)
В данной структуре функция маркетинга переходит в отделения по группе потребителей (иногда может быть центральная служба маркетинга).
Эта структура позволяет лучше определить предпочтения потребителей:
- необходимое качество товара
- дизайн предлагаемого продукта
- отношение цены – качества
Преимущества:
- каждой конкретной группе потребителей уделяется максимальное внимание
- гибкость управления и быстрая реакция на пожелание потребителей связанные с изменением потребительских свойств приобретаемого продукта
- внутри отделения облегчается координация по различным видам деятельности по производству продукции для данной группы потребителей
- максимально учитываются интересы потребителей для продуктов длительного использования, т.е. возможно послепродажное сопровождение учета отзывов покупателей по качеству продукции, по дизайну и т.д.
Недостатки:
- примерно такие же, как у дивизионально-продуктовой структуры