Факторы влияющие на эффективность горизонтальных связей.
Целевые группы.
Формирование горизонтальных связей.
Основные формы горизонтальных связей используемых в организациях:
- использование прямых контактов между руководителями взаимодействующими по поводу решения общей проблемы
- установление взаимосвязей между 2-я подразделениями имеющие прочные контакты по основным вопросам их деятельности.
- создание временных целевых групп которые затрагиваю несколько подразделений
- создание постоянно действующих групп для решения периодически возникающих межфункциональных проблем
- создание новых интегрирующих органов в управлении горизонтальными процессами
- она используется в матричной структуре и называется установление двойной ответственности в критических точках решения проблем
Условием эффективности взаимодействие сотрудников в целевых группах является множество факторов, влияющих на эффективность горизонтальны связей.
Целевая группа – это форма горизонтального контакта для решения общих проблем подразделений разного профиля.
|
|
Если целевая группа имеет временных характер, то после решения проблем все участники такой групп возвращаются к прежним должностным обязанностям.
- система мотивации работников
- назначение линейных руководителей
- участники всегда должны обладать информацией. Все подразделения на которые окажет влияние принятое решение должны принимать участие в его обсуждении, принятии, разработки.
- участники группы должны иметь полномочия, т.е. группа должна иметь конкретные полномочия для воздействия на все полразделения связанные с решением поставленных задач.
- разгрузка информационного потока направленного на высшие звенья управления
- успех достигается когда линейный руководитель принимающий участие в целевой группе обладает соответствующей информацией и полномочиями привлекать необходимые ресурсы.
- влияние основанное на знании и информации
- горизонтальный процесс управления должен всегда сочетаться с вертикальным
- практика решения конфликтных ситуаций
- руководство
Коммуникации – это процесс обмена информации и передача сведений между отдельными людьми или группами.
Коммуникации важны для руководителей по следующим причинам:
- каждый руководитель тратит от 75-95% времени на коммуникации
- коммуникации всегда необходимы для эффективного управления
- коммуникации необходимы для утверждения и повышения авторитета руководителя
4 элемента коммуникационного процесса:
1. отправитель информации
2. сообщение
3. канал передачи
4. получатель информации
|
|
Существует разомкнутая и замкнутая модель коммуникации.
Разомкнутая модель процесса коммуникации.
При такой модели исследование идеи1 может быть искажена:
- в результате плохого кодирования информации
- искажение информации при передачи через канал связи
- результат плохого качества декодирования информации.
Замкнутая модель коммуникационного процесса.
Замкнутая модель тербует болшее количество материальных ресурсов.