Лекция 1.
Содержание курса.
- Основные понятия и определения. Создание бизнес-модели.
- Начало работы над сайтом. Распределенные приложения. Подключение к распределенному приложению. Разработка трехуровневых приложений. Масштабируемость. Проектный подход.
- Построение объектной модели. Полная объектная модель: инфраструктурные объекты, служебные объекты, объекты данных.
- Внешний вид интерактивного магазина.
- Структурирование интерактивного магазина.
- Построение каталога товаров
- Покупательская корзина
- Выходная проверка
- Обработка заказа
- Поиск
- Маркетинг сайта
- Электронной коммерцией называется процесс продажи продуктов, товаров и услуг в Интернете. В простейшем случае компания размещает на своем сайте каталог своей продукции. Ознакомившись с каталогом клиенты смогут сделать заказ. Большая часть сайтов е-коммерции, занятых реальной продажей, предполагает оплату посредством кредитных карт, поэтому предоставляет клиентам соответствующую защиту коммерческой информации и возможности авторизации кредитных карточек.
- Любой коммерческий сайт подчиняется определенной стратегии электронной торговли, реализация стратегии е-коммерции зависит от объема инвестирования.
Большая компания может обеспечить обработку заказа без использования таких средств связи как телефонная связь или факсимильная, разместить рекламу на телевидении, а маленькая – имеет более ограниченные возможности.
|
|
Крупные компании постепенно отказываются от традиционных средств коммуникации, причем практически прекращается действие почтовой службы. Торговля ведется круглосуточно- 7 дней в неделю, а продукты и услуги – доступны всему миру.
Интернет – не временная экстравагантная методология торговли, а новая коммуникационная платформа, соединяющая людей и организации в самых разных сферах деятельности. Интернет постоянно меняется, совершенствуется и перекраивает процессы логистики, непосредственно влияющие на образ жизни людей.
- Если е-коммерция предполагает только процесс интерактивной продажи товаров и услуг, то е-бизнес предполагает использование технологий Интернета в большинстве бизнес-процессов в организации. Переход на методы е-бизнеса предполагает реинжиниринг всех бизнес-процессов организации.
3.1. Категория В2В включает процессы электронной коммерции, связанные с продажей другим компаниям. Существует другая транзакция В2С (бизнес-потребитель). Товары могут продаваться и организациям и потребителям, тогда мы имеем дело с двумя видами транзакций.
3.2. Электронная коммерция В2В обычно предполагает определенную форму согласованного взаимодействия между поставщиком и компанией и часто используется для снабжения компании материалами и комплектующими.
|
|
Корпорация Майкрософт имеет внутренний сайт В2В под названием Microsoft Market. Это прекрасный пример реализации концепций В2В. однако сайт доступен лишь сотрудникам корпорации, поэтому немногие знают о его существовании. На этом сайте сотрудники заказывают себе все необходимое для работы через списки предпочитаемых поставщиков. Заявки обслуживаются в интерактивном режиме. На сайте можно заказать любые материалы и оборудование, начиная от канцелярских принадлежностей и заканчивая компьютерами и автомобилями. После внедрения системы, затраты на обработку одной заявки сократились с 60 долларов до 5.
3.3. Согласование требований
Важное отличие В2В от В2С состоит в том, что покупки не всегда оплачиваются кредитными карточками. Обычно между поставщиком и компанией существует определенная форма кредитования, когда баланс подводится в конце каждого месяца. Это может привести к серьезным злоупотреблениям, если служащие начнут вводить в систему дикие и нереальные заявки. В традиционной системе снабжения подобные казусы исключаются визированием заказа руководителем подразделения, только после этого заявка выполняется. В В2В руководство уведомляют о введенных заявках по электронной почте. Как и раньше заказ будет приниматься к исполнению только после утверждения руководителем подразделения.
Транзакция В2С подтверждается вводом правильного номера кредитной карточки, поэтому не требуется согласования позиций продавца и покупателя, за исключением фиксации цены на момент продажи. При долговременном общении придется согласовывать хотя бы ежемесячный график ценовой политики поставщика. Разработана специальная технология, позволяющая согласовывать действия разнородных компьютерных систем (продавца и покупателя) – расширенный язык разметки XML (eXtensible Markup Language).
3.4. Введение в XML
Этот язык не является объектом внимания, поскольку не имеет прямого отношения к программным решениям В2В. в дальнейшем можно будет воспользоваться примерами использования его для различных концепций реализации систем.
Необходимо сравнить его с HTML-
- Недостатки
Ориентировка была на формат, воспринимаемый удаленными системами так, чтобы при выводе документа его текст и расположение текста правильно отображались на экране. Но интерпретация данных в нем полностью ориентирована на человека. Копия товарной накладной устраивает пользователя, но при отправке того же документа в бухгалтерскую систему возникает проблема: идентификация документа как накладной и необходимость извлечения из документа данных в виде, пригодном для главной бухгалтерской книги.
- Преимущества
· Включены специальные маркеры, позволяющие системе понять, что она имеет дело с товарной накладной и упрощается извлечение из документа данных, имеющих отношение конкретной системе
· Документ делится на секции (элементы), определяющие адрес отгрузки, количество строк в заявке, количество заказанных товаров, цену, налоговую ставку и т.д. Можно быть уверенным, что идентификация документа будет правильной, а данные будут точно извлечены. Единственное ограничение состоит в том, что документ должен подчиняться общим стандартам. Только в этом случае документ будет распознан. Процесс ратификации стандартов на документы является на сегодня одним из основных сдерживающих факторов, препятствующих распространению широко языка XML.
· Язык связан с В2В в том смысле, что обеспечивает совместное использование документов.
- Сайты е-коммерции отличаются друг от друга, однако набор сервисов сайтов включает обычно аналогичные компоненты.
Задачи:
|
|
- Создать каталог продукции, который будет содержать динамический набор атрибутов, соответствующих различным наименованиям продукции.
- Реализовать товарную корзину, которой пользуются посетители сайта при оформлении заказа.
- Построить формы, позволяющие клиентам безопасно вводить информацию об адресе и кредитной карточке
- Разработать структуру базы данных, способную хранить сведения о неограниченном количестве клиентов, адресов и кредитных карточек
- Создать конвейер обработки заказов, который настроен на полную интеграцию с любой существующей системой продавца или его бизнес партнера.
- Предоставить пользовательские инструменты, позволяющие клиентам обращаться на сайт и проверять состояние уже сделанного заказа.
- Обеспечить поиск по сайту на основе полнотекстового индексирования.
- Поддержать режимы улучшенной и дополнительной продажи, позволяющей клиентам изменить или дополнить сделанный заказ
- Пользоваться объектной моделью, совместимой с другими приложениями, имеющими компоненты ActiveX.
Основная задача курса – познакомиться с основополагающими методами, связанными как с технологическими, так и бизнес-аспектами разработки качественного программного продукта. Если говорить о концепции «бизнес-бизнес», то невозможно выдвинуть заранее четкие требования к различным областям рынка и представить единое решение на все случаи жизни.
Мы будем рассматривать структурные основы построения программного продукта для электронной коммерции, рассматривая принципы настройки на конкретную область деятельности.
Наличие практического опыта при покупке в интерактивном магазине обеспечивает понимание того, что же нужно покупателям от web-сайта.