Основные понятия е-бизнеса

Лекция 1.

Содержание курса.

  1. Основные понятия и определения. Создание бизнес-модели.
  2. Начало работы над сайтом. Распределенные приложения. Подключение к распределенному приложению. Разработка трехуровневых приложений. Масштабируемость. Проектный подход.
  3. Построение объектной модели. Полная объектная модель: инфраструктурные объекты, служебные объекты, объекты данных.
  4. Внешний вид интерактивного магазина.
  5. Структурирование интерактивного магазина.
  6. Построение каталога товаров
  7. Покупательская корзина
  8. Выходная проверка
  9. Обработка заказа
  10. Поиск
  11. Маркетинг сайта
  1. Электронной коммерцией называется процесс продажи продуктов, товаров и услуг в Интернете. В простейшем случае компания размещает на своем сайте каталог своей продукции. Ознакомившись с каталогом клиенты смогут сделать заказ. Большая часть сайтов е-коммерции, занятых реальной продажей, предполагает оплату посредством кредитных карт, поэтому предоставляет клиентам соответствующую защиту коммерческой информации и возможности авторизации кредитных карточек.
  2. Любой коммерческий сайт подчиняется определенной стратегии электронной торговли, реализация стратегии е-коммерции зависит от объема инвестирования.

Большая компания может обеспечить обработку заказа без использования таких средств связи как телефонная связь или факсимильная, разместить рекламу на телевидении, а маленькая – имеет более ограниченные возможности.

Крупные компании постепенно отказываются от традиционных средств коммуникации, причем практически прекращается действие почтовой службы. Торговля ведется круглосуточно- 7 дней в неделю, а продукты и услуги – доступны всему миру.

Интернет – не временная экстравагантная методология торговли, а новая коммуникационная платформа, соединяющая людей и организации в самых разных сферах деятельности. Интернет постоянно меняется, совершенствуется и перекраивает процессы логистики, непосредственно влияющие на образ жизни людей.

  1. Если е-коммерция предполагает только процесс интерактивной продажи товаров и услуг, то е-бизнес предполагает использование технологий Интернета в большинстве бизнес-процессов в организации. Переход на методы е-бизнеса предполагает реинжиниринг всех бизнес-процессов организации.

3.1. Категория В2В включает процессы электронной коммерции, связанные с продажей другим компаниям. Существует другая транзакция В2С (бизнес-потребитель). Товары могут продаваться и организациям и потребителям, тогда мы имеем дело с двумя видами транзакций.

3.2. Электронная коммерция В2В обычно предполагает определенную форму согласованного взаимодействия между поставщиком и компанией и часто используется для снабжения компании материалами и комплектующими.

Корпорация Майкрософт имеет внутренний сайт В2В под названием Microsoft Market. Это прекрасный пример реализации концепций В2В. однако сайт доступен лишь сотрудникам корпорации, поэтому немногие знают о его существовании. На этом сайте сотрудники заказывают себе все необходимое для работы через списки предпочитаемых поставщиков. Заявки обслуживаются в интерактивном режиме. На сайте можно заказать любые материалы и оборудование, начиная от канцелярских принадлежностей и заканчивая компьютерами и автомобилями. После внедрения системы, затраты на обработку одной заявки сократились с 60 долларов до 5.

3.3. Согласование требований

Важное отличие В2В от В2С состоит в том, что покупки не всегда оплачиваются кредитными карточками. Обычно между поставщиком и компанией существует определенная форма кредитования, когда баланс подводится в конце каждого месяца. Это может привести к серьезным злоупотреблениям, если служащие начнут вводить в систему дикие и нереальные заявки. В традиционной системе снабжения подобные казусы исключаются визированием заказа руководителем подразделения, только после этого заявка выполняется. В В2В руководство уведомляют о введенных заявках по электронной почте. Как и раньше заказ будет приниматься к исполнению только после утверждения руководителем подразделения.

Транзакция В2С подтверждается вводом правильного номера кредитной карточки, поэтому не требуется согласования позиций продавца и покупателя, за исключением фиксации цены на момент продажи. При долговременном общении придется согласовывать хотя бы ежемесячный график ценовой политики поставщика. Разработана специальная технология, позволяющая согласовывать действия разнородных компьютерных систем (продавца и покупателя) – расширенный язык разметки XML (eXtensible Markup Language).

3.4. Введение в XML

Этот язык не является объектом внимания, поскольку не имеет прямого отношения к программным решениям В2В. в дальнейшем можно будет воспользоваться примерами использования его для различных концепций реализации систем.

Необходимо сравнить его с HTML-

  1. Недостатки

Ориентировка была на формат, воспринимаемый удаленными системами так, чтобы при выводе документа его текст и расположение текста правильно отображались на экране. Но интерпретация данных в нем полностью ориентирована на человека. Копия товарной накладной устраивает пользователя, но при отправке того же документа в бухгалтерскую систему возникает проблема: идентификация документа как накладной и необходимость извлечения из документа данных в виде, пригодном для главной бухгалтерской книги.

  1. Преимущества

· Включены специальные маркеры, позволяющие системе понять, что она имеет дело с товарной накладной и упрощается извлечение из документа данных, имеющих отношение конкретной системе

· Документ делится на секции (элементы), определяющие адрес отгрузки, количество строк в заявке, количество заказанных товаров, цену, налоговую ставку и т.д. Можно быть уверенным, что идентификация документа будет правильной, а данные будут точно извлечены. Единственное ограничение состоит в том, что документ должен подчиняться общим стандартам. Только в этом случае документ будет распознан. Процесс ратификации стандартов на документы является на сегодня одним из основных сдерживающих факторов, препятствующих распространению широко языка XML.

· Язык связан с В2В в том смысле, что обеспечивает совместное использование документов.

  1. Сайты е-коммерции отличаются друг от друга, однако набор сервисов сайтов включает обычно аналогичные компоненты.

Задачи:

  1. Создать каталог продукции, который будет содержать динамический набор атрибутов, соответствующих различным наименованиям продукции.
  2. Реализовать товарную корзину, которой пользуются посетители сайта при оформлении заказа.
  3. Построить формы, позволяющие клиентам безопасно вводить информацию об адресе и кредитной карточке
  4. Разработать структуру базы данных, способную хранить сведения о неограниченном количестве клиентов, адресов и кредитных карточек
  5. Создать конвейер обработки заказов, который настроен на полную интеграцию с любой существующей системой продавца или его бизнес партнера.
  6. Предоставить пользовательские инструменты, позволяющие клиентам обращаться на сайт и проверять состояние уже сделанного заказа.
  7. Обеспечить поиск по сайту на основе полнотекстового индексирования.
  8. Поддержать режимы улучшенной и дополнительной продажи, позволяющей клиентам изменить или дополнить сделанный заказ
  9. Пользоваться объектной моделью, совместимой с другими приложениями, имеющими компоненты ActiveX.

Основная задача курса – познакомиться с основополагающими методами, связанными как с технологическими, так и бизнес-аспектами разработки качественного программного продукта. Если говорить о концепции «бизнес-бизнес», то невозможно выдвинуть заранее четкие требования к различным областям рынка и представить единое решение на все случаи жизни.

Мы будем рассматривать структурные основы построения программного продукта для электронной коммерции, рассматривая принципы настройки на конкретную область деятельности.

Наличие практического опыта при покупке в интерактивном магазине обеспечивает понимание того, что же нужно покупателям от web-сайта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: