Общая характеристика и требования к мощности основных устройств участковых станций
Основные устройства участковых станций и принципы их взаимного расположения
На участковых станциях сооружаются устройства для обслуживания грузового движения, пассажирские и грузовые устройства, устройства локомотивного и вагонного хозяйств. В необходимых случаях устройства для подготовки вагонов под погрузку, обслуживания рефрижераторного подвижного состава и др. Часто к участковым станциям примыкают ПНОП. Станции стыкования различных видов тяги или родов тока должны иметь устройства, обеспечивающие бесперебойную смену локомотивов.
Основные устройства участковой станции:
· Приемоотправочные парки;
· Пассажирские устройства;
· Грузовые устройства;
· Локомотивное и вагонное хозяйства.
Мощность всех устройств должна обеспечивать достаточную пропускную способность и соответствовать перспективным объемам работ. Так же должна обеспечиваться безопасность, удобство пассажиров и ГО и ГП, а взаимное расположение устройств должно минимизировать пробеги ПС по станции и враждебность передвижения в горловинах.
ПБУ - почтово-багажные устройства;
ПС - перронный парк;
ОСУ - основное сортировочное устройство
ВСУ - вспомогательное сортировочное устройство
Пассажирские устройства размещаются со стороны основной части населенного пункта.
ПОП для грузовых поездов размещаются с противоположной стороны от главных путей.
Парк разборочных поездов - для приема поездов в расформирование и отправление сформированных поездов.
СП - для накопления вагонов по ПФП, и их сортировке. Располагается рядом с ПРП.
ЛХ - располагается относительно главных путей противоположно пассажирским устройствам и в той горловине, через которую происходят отправления поездов.
ТП - для отстоя и обслуживания составов пригородных и конечных пассажирских поездов. Размещается относительно главных путей со стороны пассажирских устройств и в той горловине, через которую происходит отправление.
ВСУ служит для подачи/уборки вагонов на ГР. Окончание формирования сборных и участковых поездов.
ГР - располагается в той же горловине что и ЛХ. Возможен вариант расположения со стороны пассажирских устройств и со стороны отправления.