Основные типы схем участковых станций и условия их применения

Количество и специализация основных парков

Специализация ПОП устанавливается в зависимости от количества подходов к станции, главных путей на них, типа, схемы станции, углового поездопотока.

На станциях однопутных линий без дополнительного подхода как правило проектируют один объединенный ПОП. На линейных станциях двухпутных линий для каждого направления устраивают отдельный парк.

На узловых стациях устраивают два отдельных парка, при этом в одном из них для работы с угловыми поездами все или часть путей делают двусторонней специализации.

Основные типы схем участковой станции:

· Поперечный - 78%

· Полупродольный - 7%

· Продольный - 8%

· С последовательным расположением устройств для пассажирского и грузового движения - 3%

Станции поперечного типа применяются на однопутных линиях всех категорий. НА дорогах 1 и 2 категорий предусматривается возможность перехода на продольный и полупродольный. Станции такого типа дают возможность концентрировать работу по обработке поездов в одном месте. По расходам на содержание штата является более экономичными.

Недостатки:

· Излишний пробег поездных локомотивов;

· Враждебные маршруты, следование пассажирских и грузовых;

Станции полупродольного типа. Целесообразны для двухпутных линий или однопутных с большим транзитным движением. Они удобны при примыкании ПНОП, размещением ПР устройств со стороны ПЗ, и в случае разгона поездов при электрической тяге. Станция полупродольного типа обеспечивает независимости движения Ч и Н поездов. Повышенная пропускная способность. Сокращение пробега локомотива.

Недостатки:

· Потребность в станционной площадке длиной до 2700м;

· Наличие враждебных пересечений (главные пути пересекаются поездными локомотивами следующими в депо из смещенного парка и составами идущими на путь);

· Большая загрузка центральной горловины;

Станции продольного типа целесообразны на линиях с высоким грузопотоком.

Отличие от полупродольного типа:

1. Четкое разделение операций по приему, отправлению разных отправлений;

2. Упрощенная конструкция центральной горловины;

3. Обеспечивающий прямую связь смещенного между смещенным парком между СП и смещенным;

4. Наибольшая пропускная способность за счет сокращения пробега ПС и загрузки путей;

5. Наибольшая длина станционной площадки до 3400м.

Станции с последовательным расположением устройств для пассажирского и грузового движения. При большем объеме пассажирским операций и в определенных условия планировки города.

Преимущества:

· Удобства размещения на разных станционных площадках;

· Возможность развития отдельных районов станции;

· Связь городского транспорта с пассажирскими устройствами

Применяются при переустройстве промежуточных в участковые или объединение рядом расположенных станций в одну.

Недостатки:

· Большая протяженность главных путей за счет применения больших радиусов кривых;

· Зажатость устройств для грузового движения главными путями;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: