АД – информация (документы или их копии), собранные аудитором в ходе проверки и выводы, которые служат основанием аудиторского заключения.
АД – часть всей аудиторской информации, подготовленной аудитором. Д.б. ценными для решения задачи/проблемы, достаточными, объективными.
На их оценку – размер риска. Характер учета, резульататы аудиторских процедур, источники.
АД:
-внутренними - информация, полученная от экономического субъекта в письменном/устном виде.
-внешними – информация. Полученная от 3х лиц/организаций в письменном виде (н-р. ответ на запрос)
-смешанными – от клиента + подтверждены внешними источниками.
Количество доказательств зависит от используемых источников (первичные документы, Б регистры, результаты анализа деятельности, БУ, результаты инвентаризации).
Надежность АД зависит от их источников. АД из внешних источников надежнее внутренних. АД из внутренних источников надежнее, если система БУ и внутреннего контроля работают достаточно эффективно. АД, собранные самими аудиторами надежнее полученных от экономического субъекта. Письменные доказательства надежнее устных объяснений.
|
|
АР уменьшается, если аудитором используются доказательства, полученные из разных источников.
Методы, используемые для получения АД:
1) проверка математических расчетов проверяемого экономического субъекта
2) инвентаризация
3) проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций
4) подтверждение в письменно форме от 3й стороны о реальности сальдо на счетах учета
5) проверка документов – удостоверение его подлинности
6) сквозной анализ документов – первичный д.б. в регистре, регистр – в отчетности…
7) аналитические процедуры – анализ полученной аудитором информации, исследование финансовых и экономических показателей с целью выявления неправильно отраженных в БУ хозяйственных операций (выявление ошибок)
Аналитические процедуры – целенаправленное действие аудитора, которое заключается в выявлении, анализе, оценке соотношения между финансово-экономическими показателями деятельности проверяемого экономического субъекта.
Основная цель их применения в том, чтобы выявить наличие/отсутствие необычных/неправильно отраженных фактов и результатов хозяйственной деятельности.
Цели АП:
-изучение хозяйственной деятельности экономического субъекта
-оценка финансового положения экономического субъекта
-выявление фактов ошибок
-сокращение числа аудиторских процедур
Повышают качество аудита, позволяют сократить затраты времени на проведения. Применяются на протяжении всего процесса проверки
|
|
Процедуры:
-сравнение показателей Б отчетности с плановыми
-сравнение показателей Б отчетности со среднеотраслевыми данными
-анализ изменений показателей Б отчетности с течением времени
Выбор процедур – при проведении и планировании.
07.11.2011
На этапе планирования АП выполняют функции:
-способствуют пониманию деятельности проверяемого экономического субъекта
-способствуют выявлению областей потенциальных рисков
-способствуют точному пониманию степени аудиторского риска
Непосредственно при проведении проверки АП вместе с другими методами выявляют необычные показатели отклонений БУ. На завершающем этапе аудита АП позволяют окончательно определить в БУ существенные искажения или другие финансовые ошибки.
Этапы выполнения АП:
-определение цели АП
-выбор вида АП
-выполнение АП
-анализ результатов выполненных процедур
АП применяются к сводной БУ или к отчетности дочерних предприятий, структурных подразделений, если они выделены в отдельный баланс.
Выбор определенного метода проведения АП зависит от аудиторской фирмы.
На этапе выполнения АП аудитор использует следующие методы:
-простое сравнение
-выявление тенденций изменения показателя к-л в отчетном периоде и их перенос на будущие периоды
-выявление количественных взаимосвязей между показателями с целью исчисления их в будущие периоды.
Результатом выполнения АП является наличие/отсутствие необычных отклонений показателей БУ – т.е. используются для получения аудиторских доказательств, на основании которых подготавливается письменная информация руководству экономического субъекта.