Негибкий подход к развитию персонала

Постановка коммерческих целей в свете последствий для персонала

Содействие переменам

Вспомогательная функция для других департаментов

Оплата труда определяется в зависимости от внутренних факторов организации

Согласование оплаты и условий труда происходит в ходе коллективных переговоров

Конфликтные ситуации регулируются на уровне топ-менеджера

Персонал рассматривается как издержки, которые необходимо контролировать

Сосредоточение на потребностях и правах персонала

Специальный департамент

Акцент на выполнение процедур

Реактивная, вспомогательная роль

Управление персоналом

В последние 50 лет термин «управление персоналом» использовался для описания функции управления, посвященной найму, развитию, обучению, ротации, обеспечению безопасности и увольнению персонала.

Управление персоналом — вид деятельности по руководству людьми, направленный на достижение целей фирмы, предприятия путем использования труда, опыта, таланта этих людей с учетом их удовлетворенности трудом.

В современном подходе к определению делается акцент на вкладе персонала, удовлетворенного работой, в достижение корпоративных целей, таких, как лояльность потребителей, экономия издержек и рентабельность. Это обусловлено пересмотром концепции «управления персоналом» в последнем десятилетии ХХ века. На смену противоречивым отношениям между работодателями и наемными работниками, при которых в рабочей обстановке организации доминировала жесткая регламентация процедур взаимодействия с работниками, пришла атмосфера сотрудничества, которая имеет следующие особенности:

-сотрудничество в рамках небольших рабочих групп;

-ориентация на удовлетворение потребителей;

-значительное внимание уделяется целям бизнеса и вовлечению персонала для достижение этих целей;

-расслоение организационных иерархических структур и делегирование ответственности лидерам рабочих групп.

На основании этого можно выделить следующие отличия понятий «управление персоналом» и «управление человеческими ресурсами» (табл. 1):

Управление персоналом:

Управление человеческими ресурсами:

1. Проактивная, инновационная роль

2. Акцент на стратегию

3. Деятельность всего менеджмента

4. Сосредоточение на требованиях к персоналу в свете целей бизнеса

5. Персонал рассматривается как инвестиции, которые необходимо развивать

6. Конфликты регулируются лидерами рабочих групп

7. Планирование человеческих ресурсов и условий занятости происходит на уровне руководства

8. Устанавливается конкурентная оплата труда и условия занятости для того, чтобы опережать конкурентов

9. Вклад в добавочную стоимость бизнеса

10. Стимулирование перемен

11. Полная приверженность целям бизнеса

12. Гибкий подход к развитию персонала

По смыслу понятие «Человеческие ресурсы» тесно связано и соотносится с такими понятиями, как «кадровый потенциал», «трудовой потенциал», «интеллектуальный потенциал», превосходя по объему каждое из них, взятое в отдельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: