Принципы делового общения
Открытое и закрытое общение;
Стратегии общения.
1. монологическое – диалогическое;
2. ролевое (исходя из социальной роли) – личностное (общение «по душам»).
3.1. Открытое общение - желание и умение выразить полно свою точку зрения и готовность учесть мнение других.
Открытые коммуникации эффективны, если есть сопоставимость, но не тождественность предметных позиций (обмен мнениями, замыслами).
3.2. Закрытое общение - нежелание либо неумение выразить понятно свою точку зрения, свое отношение, имеющуюся информацию;
Закрытые коммуникации используют:
1) если есть значительная разница в степени предметной компетентности и бессмысленно тратить время и силы на поднятие компетентности "низкой стороны";
2) в конфликтных ситуациях открытие своих чувств, планов противнику нецелесообразно.
Кодекс светского общения:
1) вежливость, такт – соблюдение интересов собеседника;
2) одобрение, согласие – не обвиняй, избегай возражений;
3) симпатии – доброжелательность и приветливость.
1) кооперативности - вклад должен быть таким, которого требует совместно принятое направление разговора;
2) достаточности информации – говорить не больше и не меньше, чем требуется в данный момент;
3) качества информации – не врать;
4) целесообразности – не отклоняться от темы;
5) ясность - выражать мысль ясно и убедительно для собеседника;
6) понимание – уметь слушать и понять нужную мысль;
7) учитывать индивидуальные особенности собеседника, ради интересов дела.
Принципы общения должны быть согласованы и соблюдаться обоими участниками.
Тактика общения – реализуется в конкретной ситуации, на основе владения техниками и знания правил общения.
Техника общения – совокупность коммуникативных умений говорить и умений слушать.
Заражение – бессознательная, невольная подверженность индивида определенным психическим состояниям. В этом процессе действует механизм многократного усиления эмоциональных воздействий общающимися людьми.
Внушение – целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу. При этом имеет место процесс некритического восприятия информации.
Подражание – воспроизведение индивидом черт и образцов демонстрируемого поведения. Существует подражание, конкретному человеку и норм поведения выработанным группой.
Убедить – способ сознательного и организованного воздействия на психику человека.
Мода – форма стандартизированного массового поведения, возникает стихийно под влиянием доминирующих в обществе настроений и быстро изменяющихся вкусов и увлечений.
Особенности моды:
1. Средство социально-психологической защиты от стрессогенных факторов социальной.
2. Является мощным стимулятором психической активности, инициативы, перемен в человеческой жизни.
3. Позволяет людям легко и быстро выделяться среди других людей, компенсируя тем самым потребности в самовыражении и во внимании со стороны окружающих.