Методика ознакомления с простыми задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на разностное сравнение.
Методика ознакомления с простыми задачами на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Ознакомление.
Подготовка.
- Работа с предметными множествами. Учащиеся должны усвоить, что удаление части множества связано с действием вычитания.
- положите 9 кружков, отодвиньте 3, покажите, какие круги остались.
Осуществляется переход от наглядного к схематическому обозначению. На данном этапе активно используется краткая запись.
Любая методика строится по 3 этапам:
- подготовка
- ознакомление
- закрепление
В методике обучения простым задачам очень длительным этапом является подготовка. С психологической точки зрения выбор арифметического действия – операция, который сводится к переводу конкретной ситуации на абстрактный математический уровень. Особенность мышления младшего школьника такова, что для выполнения операции в умственном плане он должен овладеть операциями в материализованном, предметном виде.
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.
После того, как дети поймут связь между суммой и слагаемым, они приступают к рассмотрению задач данного типа.
На блюде несколько чашек и 2 отдельно. Известно, что всего 9 чашек.
OOOOOOO OO
Ученики должны прийти к выводу, что если убрать 2 чашки, то останутся те, что стояли на блюдцах. После решения учитель объясняет: мы знали в задаче сумму (9) и одно из слагаемых (2). Как узнали неизвестное?
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.
1. вычитаемого.
У Пети 15 р. После того, как он купил мороженое, осталось 6 р. Сколько стоит мороженое?
-выложите 15 палочек, 1 палочка – 1 рубль. Отделим 6 палочек – осталось. Сколько палочек осталось? 9? Сколько стоит мороженое? 15 – 6 = 9.
2. уменьшаемого.
К завтраку приготовили несколько бутербродов. После того, как съели 5, осталось 3. Сколько бутеров приготовили? Дети должны понять, что приготовили и те, что съели?
OOOOOOOO
Любая методика строится по 3 этапам:
- подготовка
- ознакомление
- закрепление
В методике обучения простым задачам очень длительным этапом является подготовка. С психологической точки зрения выбор арифметического действия – операция, который сводится к переводу конкретной ситуации на абстрактный математический уровень. Особенность мышления младшего школьника такова, что для выполнения операции в умственном плане он должен овладеть операциями в материализованном, предметном виде.
Задача на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Работа с предметными множествами путём установления взаимно-однозначного соответствия. Пример: положите 5 кружков, а треугольников столько же, да ещё 2. Сколько треугольников вы положили? На сколько треугольников больше, чем кружков?