Подготовка

Методика ознакомления с простыми задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на разностное сравнение.

Методика ознакомления с простыми задачами на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Ознакомление.

Подготовка.

- Работа с предметными множествами. Учащиеся должны усвоить, что удаление части множества связано с действием вычитания.

- положите 9 кружков, отодвиньте 3, покажите, какие круги остались.

Осуществляется переход от наглядного к схематическому обозначению. На данном этапе активно используется краткая запись.

Любая методика строится по 3 этапам:

- подготовка

- ознакомление

- закрепление

В методике обучения простым задачам очень длительным этапом является подготовка. С психологической точки зрения выбор арифметического действия – операция, который сводится к переводу конкретной ситуации на абстрактный математический уровень. Особенность мышления младшего школьника такова, что для выполнения операции в умственном плане он должен овладеть операциями в материализованном, предметном виде.

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

После того, как дети поймут связь между суммой и слагаемым, они приступают к рассмотрению задач данного типа.

На блюде несколько чашек и 2 отдельно. Известно, что всего 9 чашек.

OOOOOOO OO

Ученики должны прийти к выводу, что если убрать 2 чашки, то останутся те, что стояли на блюдцах. После решения учитель объясняет: мы знали в задаче сумму (9) и одно из слагаемых (2). Как узнали неизвестное?

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

1. вычитаемого.

У Пети 15 р. После того, как он купил мороженое, осталось 6 р. Сколько стоит мороженое?

-выложите 15 палочек, 1 палочка – 1 рубль. Отделим 6 палочек – осталось. Сколько палочек осталось? 9? Сколько стоит мороженое? 15 – 6 = 9.

2. уменьшаемого.

К завтраку приготовили несколько бутербродов. После того, как съели 5, осталось 3. Сколько бутеров приготовили? Дети должны понять, что приготовили и те, что съели?

OOOOOOOO

Любая методика строится по 3 этапам:

- подготовка

- ознакомление

- закрепление

В методике обучения простым задачам очень длительным этапом является подготовка. С психологической точки зрения выбор арифметического действия – операция, который сводится к переводу конкретной ситуации на абстрактный математический уровень. Особенность мышления младшего школьника такова, что для выполнения операции в умственном плане он должен овладеть операциями в материализованном, предметном виде.

Задача на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Работа с предметными множествами путём установления взаимно-однозначного соответствия. Пример: положите 5 кружков, а треугольников столько же, да ещё 2. Сколько треугольников вы положили? На сколько треугольников больше, чем кружков?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: