Длительность проекта

Участники проекта

По данной методике может работать любое дошкольное учреждение, независимо от его вида и специализации. Особенно эффективна его реализация в учреждениях типа «Детский сад — начальная школа». Проект можно рассматривать и как дополнение к любым общеразвивающим, комплексным программам и программам экологического направления. В базисную программу развития ребенка «Истоки» (второе издание) его фрагменты включены в качестве факультатива. Имеется опыт работы по проекту дошкольных учреждений, использующих программы «Детство», «Развитие», «Радуга», «Из детства — в отрочество». Содержание проекта в той или иной степени отражает материал всех блоков программы «Наш дом — природа».

Важно помнить о том, что реализация проекта способствует не только формированию основ экологического мировоззрения, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, эстетическому развитию), оказывает оздоровительное влияние. (Основная часть работы проводится не в помещении, а на открытом воздухе, проводятся подвижные игры.)

Формы, методы и объем работы педагог определяет в зависимости от их возрастных особенностей детей. Малыши знакомятся с деревом, на прогулках воспитатель обращает их внимание на самые яркие сезонные изменения, которые затем отмечаются в календаре наблюдений. Дошкольники средней группы выполняют меньший объем работы, чем старшие, в работе с ними педагоги используют самые простые методы наблюдений, результаты исследований обобщаются в основном в виде рисунков и коротеньких рассказов. Чем старше дети, тем менее значима руководящая роль взрослого, тем больше объем и разнообразие выполняемых ребенком исследований. Разнообразнее становятся и формы обобщения материала.

К выполнению проекта обязательно привлекаются родители. Хорошо, если детский сад сможет наладить контакты с ближайшей начальной школой, которая работает по проекту «Мое дерево».

Проекты могут быть краткосрочными и долгосрочными, их продолжительность определяется коллективом учреждения или самим педагогом в зависимости от тематики и задач. В любом случае проект «Здравствуй, дерево!» длится не менее года, так как ребенок должен иметь возможность проследить изменения в жизни дерева в разные сезоны. Регулярность выполнения заданий зависит от времени года: наиболее часто они проводятся в период смены сезонов, например, в августе—сентябре, октябре—ноябре, марте—апреле. (В разных регионах это время приходится на разные месяцы, в зависимости от климатических особенностей.) Именно в эти периоды в природе наиболее ярко выражены изменения в жизни растений, в том числе и деревьев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: