Дипломатический корпус. Структура персонала дипломатических представительств

Учреждение дипломатических представительств. Начало и окончание дипломатической миссии.

Понятие и система ПВС. Органы ВС.

ПВС – отрасль МП, нормы и принципы которой регулируют отношения государств по учреждению дипломатических, консульских представительств, специальных миссий, а также регулирующие правовой статус дипломатических, консульских представительств, глав специальных миссий, и иных сотрудников органов ВС.

ПВС состоит из 2 подотраслей:

- м/н дипломатическое право,

- м/н консульское право.

В системе ПВС выделяют институт специальных миссий.

Органы ВС - органы, которые участвуют во ВС от имени государства. При этом их принято делить на 2 большие категории – внутригосударственные и зарубежные.

Внутригосударственные делятся на конституционные и специальные.

К ним относятся – глава государства, глава правительства, министр иностранных дел, министерство иностранных дел.

Конституционными являются те органы, чьи полномочия во внешних сношениях определены конституцией.

Специальные органы государства, чьи полномочия в м/н отношениях определены не конституцией, а иными НПА.

Внешние органы делятся на постоянные и временные.

К постоянным относятся дипломатические, консульские представительства, постоянные миссии, представительство государств при м/н организациях. Они действуют на основании…

Временные – парламентские делегации и временные миссии.

Процесс учреждения дипломатических представительств проходят несколько этапов:

1. Происходит обмен нотами между МИД соответствующих государств,

2. Подписание и разработка договора об учреждении дипломатических представительств. В договоре указывается количество служащих дипломатических представительств, привилегии представительств.

3. Открытие дипломатического представительства

Все дипломатические представительства выполняют 1 функцию – представительство всей совокупности интересов государства.

Дипломатическое представительство представленного государства на территории принимающего государства только одно и оно всегда находится в столице принимающего государства.

В МП термин «миссия» употребляется в нескольких смыслах:

1. под миссией может пониматься представительство государства, специальная миссия, миссия при м/н организациях,

2. под миссией может пониматься задача, поставленная перед представительством или представителем государства,

3. под миссией можно понимать деятельность дипломатического представителя.

Стадии назначения:

1. подбор кандидатуры на должность дипломатического представителя

Осуществляет МИД. При этом к кандидату могут предъявляться определенные требования – знания языка страны пребывания, несудимость, желательно высшее юридическое образование.

2. утверждение кандидатуры

Утверждает Президент РФ, мы запрашиваем согласие страны пребывания. Страна пребывания может отказать, но отказ должен быть мотивированным. Мотивы для отказа:

- то, что данное лицо обвинялся в совершении уголовно-наказуемого деяния принимающим государством;

- лицо было объявлено персоной нон-град, т.е. нежелательной персоной на территории принимающего государства;

- данное лицо допускало высказывание оскорбительного характера в адрес политики принимающего государства или в адрес его д/л.

3. После вручается вверительная грамота, подтверждает, что данное лицо является послом.

4. Посол идет с визитом в страну пребывания (предварительный визит).

В ходе предварительного визита встречается с МИД. Посол передает министру копию своей вверительной грамоты.

5. Прием главы государства

Посол вручает главе государства оригинал верительной грамоты, с этого момента считается, что он встал в должность.

5. Окончание миссии дипломатического представителя происходит по основаниям:

- смерть дипломатического представителя,

- уход дипломатического представителя на пенсию, в отставку,

- объявление дипломатического представителя персоной нон-град,

- отзыв посла представителем государства (хотят ввести на другую должность или не устраивает его работа).

Термин «дипломатический корпус» используется в МП в узком и широком смысле.

В широком смысле слова дипломатический корпус – совокупность глав дипломатических представительств, аккредитованных в принимающем государстве, а также сюда относят их советников, членов семьи дипломатических представителей, в некоторых источниках няни и гувернантки.

В узком смысле слова, дипломатический корпус – совокупность глав дипломатических представительств, аккредитованных в принимающем государстве.

Структура персонала дипломатических представительств входят 3 категории служащих:

1. дипломатический персонал. Относят дипломатов (посол, его советник, в некоторых случаях – атташе – младшая дипломатическая должность).

2. административно-технический персонал. Относят атташе, секретарей, переводчиков, канцелярский персонал, бухгалтерию, шифровальщиков.

3. обслуживающий персонал – дворники, садовники, шоферы, повара, уборщицы.

Дипломатический и административно-технический персонал набирают только из граждан страны пребывания и даже из граждан 3 стран государств, если иное не предусмотрено м/н договором.

Дипломаты, кроме общегражданского паспорта, должен иметь еще и дипломатический. У административно-технического персонала есть удостоверение, подтверждающие, что они работают в дипломатическом представительстве.

4. Дипломатические иммунитеты и привилегии.

Иммунитеты – различного рода неприкосновенности, а также исключающие из юрисдикции принимающего государства.

Они существуют на основании обычаев МП, поэтому в отношении всех дипломатов будут действовать одинаковые иммунитеты.

Иммунитеты дипломатических представителей распространяются на них и по всему пути их следования через территорию 3 государств.

Иммунитеты распространяются на все имущество дипломатического представителя: на членов семьи дипломатического представителя – к ним относятся супруг или супруга, несовершеннолетних детей, а также его родителей, если они занимаются приносящей доход деятельностью и постоянно проживают с дипломатическим представителем.

· Неприкосновенность личности дипломатического представителя.

· Неприкосновенность женщин,

· Неприкосновенность личных вещей и переписки для представителя.

Иммунитеты являются абсолютными. Выделяют 3 группы иммунитетов:

1. иммунитет от уголовной юрисдикции страны пребывания (еще в 11-12 вв.)

2. иммунитет от гражданской юрисдикции страны пребывания

3. иммунитет от административной страны пребывания

Государство может отказаться от иммунитета, от уголовной юрисдикции в отношении своего посла, но сам посол делать это не вправе.

Иммунитет от гражданской юрисдикции страны пребывания – возник в связи со скандалами посла России при Петре I в Великобритании.

Государство может отказаться от иммунитета своего посла от гражданской юрисдикции страны пребывания, посол может разово отказаться от иммунитета.

Основаниями для отказа являются:

1. посол хочет усыновить ребенка страны пребывания,

2. открылось наследство посла на территории страны пребывания и он хочет вступить в наследство.

Иммунитет от административной ответственности страны пребывания закреплен в Венской конвенции «О дипломатических сношениях» 1961 г.

Государство может отказаться от этого иммунитета в отношении дипломатического представителя. Посол так же может отказаться от этого иммунитета, если он хочет доказать свою правоту. Такой отказ носит разовый характер.

Привилегии – дополнительные льготы, которые предоставляются на основании договора.

В основном это фискальные привилегии и некоторые таможенные привилегии.

Основаниями от уплаты различных пошлин, сборов, платежей, а также освобождение баланса от таможенного досмотра, права на беспошлинный ввоз имущества для первого обзаведения.

У остальных категорий персонала дипломатических представительств также есть свои привилегии.

У административно-технического персонала есть иммунитет от гражданской и административной юрисдикции страны пребывания.

К привилегиям могут относится основания от различных платежей, а также беспошлинный ввоз имущества до первого обзаведения.

Обслуживающий персонал обычно обладает ими там от административной юрисдикции страны пребывания, но только в том случае, если нарушение административного законодательства произошло в следствии выполнения должностных обязанностей у обслуживающего персонала. Привилегии в виде оснований от уплаты налогов, от различных налогов, сборов и платежей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: