Трассы капитальных траншей

Трассированием капитальных траншей называют установление продольной оси траншеи, а также положение её в плане и профиле.

План трассы представляет собой проекцию продольной оси на горизонтальную плоскость и состоит из прямолинейных и криволинейных участков.

Проекция продольной оси трассы на вертикальную плоскость называется профилем трассы.

По положению относительно конечного контура карьера различают внешние, внутренние и комбинированные трассы.

По форме трассы в плане капитальные траншеи делят на простые и сложные.

Форма трассы капитальных траншей считается простой, если она не меняет своего направления по всей длине, и сложной, если состоит из двух или нескольких участков разного направления. В последнем случае отдельные участки трассы соединяются петлями, кривыми или тупиками. Соответственно с этим траншеи называются петлевыми, спиральными или тупиковыми.

Продольный профиль трассы характеризуется величиной руководящего подъема и длиной отдельных элементов трассы. Он состоит из горизонтальных и наклонных участков трассы и пунктов примыкания горизонтальных путей к наклонным.

Возможны три основные формы профиля капитальных траншей в зависимости от вида примыкания их к рабочим горизонтам карьера:

- примыкание на руководящем подъеме;

- примыкание на смягчающем подъеме;

- примыкание на горизонтальных площадках.

Примыкание на руководящем подъеме.

Примыкание на смягчающем

подъеме.

Применение на горизонтальных

участках.

Общий прирост длины трассы за счет смягчения подъема определится по формуле:

где - число участков примыкания;

- длина участков примыкания;

; - смягчающие и руководящие подъемы, ‰.

Теоретическая длина трассы системы капитальных траншей определяется глубиной её заложения и величиной уклона и определяется по формуле:

Действительная длина системы наклонных капитальных больше теоретической и составляет:

где - коэффициент удлинения трассы:

где - удлинение трассы на прямолинейных участках примыкания;

- удлинение трассы вследствие уменьшения уклона её в кривой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: