На рисунке 4 приведен историко-логический подход к организации туристических технологий в контексте развития новой формы интернет-социализации, освещено современное состояние проблемы развития туризма с использованием новых форм интернет-социализации, а также сформулирована сущность и тенденции развития SMART-технологий в туризме в контексте развития системы открытого образования.
Становление туризма как массового социального явления началось лишь после Второй мировой войны, несмотря на то, что корни туризма уходят в глубокое прошлое. Выделено пять этапов в истории развития туризма на основе технико-экономических и социальных предпосылок, а также целевых функций туризма:
1. от древности до начала XIX века;
2. начало XIX века – начало XX века;
3. начало XX века – Вторая мировая война;
4. окончание Второй мировой войны –1994г.;
5. 1995 год – наши дни.
На заключительном этапе развития туристических технологий – с 1995 года по наши дни – происходит формирование новой формы интернет-социализации в виде общения молодежи по туристическим темам. На протяжении веков в туристических технологиях происходило общения и взаимодействие людей, однако это был, в основном, разговор вживую. Можно проследить историческую закономерность, что общение проходило тет-а-тет, либо общение представителя фирмы с семьей, либо общение между людьми, однако в настоящее время все общение концентрируется в сети Интернет. Поскольку общение в рамках туризма переходит в область Интернета, можно говорить о том, что такое общение представляет собой новую форму социализации.
|
|
Также проанализировано современное состояние проблемы развития туризма с использованием новых форм интернет-социализации и их применения в системе открытого образования и сделаны выводы о том, что в настоящее время существует множество систем открытого образования, но тем не менее, пока нет эффективной реализации подбора туристического контента в соответствии с теми потребностями, которые могут возникнуть во время процесса открытого образования.
В составе технологий, характеризующих SMART-туризм, можно выделить такие элементы, как Интернет вещей, искусственный интеллект и облачные технологии, которые вместе составляют целостную коммуникационную систему взаимоотношений.
Таким образом, историко-логический анализ научной литературы позволил выявить потенциал новых форм социализации молодежи при совместной организации туристических маршрутов в системе открытого образования. Обосновано, что такую форму может обеспечить подключение SMART-системы к технологиям открытого образования.