Модуль 6. Теоретический анализ проблемы исследования и обоснование потребности разработки

 

Известно, что для аспирантов ключевую роль играет общение с научно-профессиональным сообществом. В процессе такого общения происходит становление молодого ученого. Вместе с тем, это остается проблемой для вузов.

В ходе историко-логического анализа развития образовательной среды, выведены аспекты, оказавшие влияние на развития интернет-среды высших учебных заведений, выявлены критерии и показатели формирования инновационной интернет-среды, представлен метод оценки эффективности интернет ресурса, также рассмотрены наиболее популярные отечественные и зарубежные научные социальные интернет-порталы.


Рисунок 7 – Этапы информатизации, выявление критериев формирования инновационной интернет-среды. Оценка отечественных и зарубежных интернет - ресурсов.


В ходе исследования был проведен анализ социальных медиа ресурсов, которые предоставляют специализированную платформу для взаимодействия научных деятелей. На данный момент, подобные ресурсы наиболее востребованы среди молодых ученых, ввиду наличия активной социальной составляющей.

Наиболее популяризированные зарубежные социальные интернет ресурсы представляют собой обширный банк научных работ, который пополняется за счет новых пользователей. Каждый пользователь может существовать в среде, как бесплатно, так и на коммерческой основе, что характеризует данную среду, как - сервис. Стоит отметить, что при таком взаимодействии пользователей с социальной сетью образуется множество искаженной информации, существование которой, может вызвать отторжение у потенциально - активного молодого ученого.

Ресурс - Myexperiment.org больше соответствует определению социальной сети, но при этом больше напоминает – научный микроблог. Функционал данного ресурса ограничен общением научных деятелей по конкретным дисциплинам. При этом банк научных материалов практически отсутствует, что делает данный сайт не рентабельным на фоне отечественных аналогов.

При проведении анализа отечественных образовательных ресурсов, необходимо отметить их положительную динамику по критерию обеспеченности инновационной деятельности и критерию развития познавательного интереса. Несмотря на проблематику в области пользовательского интерфейса, а также дизайнерских решений, в частности ресурсов - Scipeople.ru и Science-community.org, информационное наполнение выгодно отличает их от зарубежных конкурентов. Антагонистом в решении дизайна, навигации и эргономики является сайт-Science-community.org.

В заключении анализа стоит отметить, что при сильной социальной составляющей каждого из объектов анализа, все ресурсы показывают неудовлетворительные результаты по критериям: нормативно правовой обеспеченности, обеспеченности образовательного процесса, а также по критерию наличия научной компоненты подготовки аспиранта.

Произведенный анализ и определение оценки эффективности портала ВУЗа и социальной медиа среды дает понимание того, как должен выглядеть уникальный продукт, соответствующий всем критериям качества.

 

В результате реализации теоретической части проекта выявлены новые формы Интернет-социализации студенческой молодежи в виде: общения магистрантов с профессиональным сообществом по проблемам развития новых знаний, общения молодежи по инновационной и научной деятельности, общения молодежи по туристическим темам, общения в музейно-образовательном пространстве.

Выявленные формы могут быть средой мотивированного общения при условии создания моделей среды (адекватной по структуре и контенту для перечисленных видов общения), способствующей интернет-социализации молодежи и ее реализации в Web-технологиях. Данной работе посвящена следующая глава.

 

Список использованных источников в теоретической части:

1. Чистяков А.В. Социализация личности в обществе Интернет-коммуникаций: социокультурный анализ: диссертация... доктора социологических наук: 22.00.06 / Рост.гос. пед. ун-т.- Ростов-на-Дону, 2006.- 278 с.: ил. РГБ ОД, 71 07-22/69

2. Янковская Л.В. Виртуальная социализация личности // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е: Педагогические науки. – Новополоцк. 2012. № 7. С. 169-176.

3. Исследования. Социально-сетевая жизнь [Электронный ресурс]. - URL: http://romir.ru/studies/670_1432155600 (дата обращения 7.06.2017 г.)

4. Интервью с членом-корреспондентом РАО, д.п.н., профессором Анатолием Викторовичем Мудриком. [Электронный ресурс]. URL: http://homocyberus.ru/mudrik_intervyu (дата обращения 7.06.2017 г.).

5. Лучинкина, А.И. Модель интернет-социализации личности [Электронный ресурс]. URL: http://sci-article.ru/stat.php?i=1410699460

6. Бондаренко, С.В. Модель социализации пользователей в киберпространстве [Текст] / С.В. Бондаренко // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: труды VI Всероссийской объединен. Конфер. - СПб.: СПБТГУ, 2003. - С.5-7

7. Бондаренко, С.В. Социальная система киберпространства как новая социальная общность [Текст] / С.В. Бондаренко // Научная мысль Кавказа. Приложение. - 2002. - № 12 (38). - С.32-39.

8. Плешаков В.А., Плешаков В.А., Обидина Т.В. Развитие рефлексии в процессе киберсоциализации юношества // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6.; URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=16768 (дата обращения 7.06.2017 г.)

9. Арламов А.А., Исаджанян А.Н. Социальные сети как фактор социализации подростков: особенность влияния и риски // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXVII междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2013.

10. Юрьев В.М., Чванова М.С. Человек в информационном обществе: новые возможности и перспективы // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2014. № 2 (24). С. 13-24

11. Королева Н.Н., Богдановская И.М., Луговая В.Ф. Воздействие современной информационной и медиасреды на «Образ Я» подростков // Вестник Герценовского университета Выпуск № 2 / 2014

12. Полутина Н. С. Актуальные направления исследованиz в психологии компьютерной игры // Интеграция образования, № 4, 2010

13. Чванова М.С., Храмова М.В., Слетков И.А., Киселева И.А., Молчанов А.А., Котова Н.А. Исследование влияния интернета на социальные потребности пользователей // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016. Т. 21. № 12 (164). С. 7-25.

14. Масленников Р.М. Хаос и порядок в Интернете. Основы сетевой самоорганизации. Онтологическое исследование URL: https://www.litres.ru/roman-maslennikov/haos-i-poryadok-v-internete-osnovy-setevoy-samoorganizacii-ontologicheskoe-issledovanie/chitat-onlayn/ (дата обращения 7.06.2017 г.)

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: