Конституция 1927 года БССР структура и значение

Конституция 1927 года. Социально-экономические и политические изменения, которые произошли за период с 1919 года, – это второе провозглашение БССР, образование СССР, укрупнение территории республики, проведение новой экономической политики и политики беларусизации. Так вот, все это потребовало разработки новой 2-й конституции БССР.

 

Она была подготовлена в соответствии с Конституцией СССР 1924 года и принята в апреле 1927 года. Орган управления и власти, который принимал бы всё, – Белорусский съезд Советов. Конституция БССР состояла из 76 статей, разделенных на 13 глав.

 

Конституция БССР оформила добровольное и свободное вхождение в СССР. Состав СССР она закрепила принцип равноправия нации государственных языков, перечисляя зэки – белорусский, русский, еврейский, польский. Определила статус белорусского языка как языка межнационального общения, признала право получение образования на родном языке и здание важнейших законодательных актов на всех местных языках.

 

В Конституции четко определялся классовый характер советского государства. Статьей 2 устанавливалась цитата: "Без, если есть социалистическое государство диктатуры пролетариата, осуществляющая свои задачи на основе союза рабочих и крестьян". Цитатой закреплялся принцип всевластия советов. Конституция провозглашала, что вся власть в пределах БССР принадлежит советам рабочих и крестьян.

 

Цитату, законченным, закрепляя принцип всевластия советов, конституция провозглашала, что вся власть в пределах БССР принадлежит советам рабочих и крестьянских.

 

Deep the Dove, подтверждая социалистический характер государства, конституция в 5 статье закрепляла государственную собственность на все земли, леса, метра воды, фабрики и заводы, железнодорожный, водный и воздушный транспорт и средства связи. Было говорил в конституции вопрос о статусе БССР в связи с образованием СССР, статье 4 закреплена чтобы СССР как союзная республика передает СССР полномочия, определенной статьей 1 конституции СССР. Здесь вам надо обратить внимание на историю государства и права зарубежных стран.

 

Участвуйте на советский союз на его конституцию 24 года и сохраняет также БССР право свободного выхода из союза ССР. Согласно статьи 4 конституции СССР, однако сам механизм этого выхода естественно в конституции проработан не был. Так обычно пишут все наши авторы, но мы с вами заметили, что если определяется процедура выхода, то она чаще всего определяется гипсовой конституции, не снова кондиционного актива каких-то иных документов, иных нормативных. Поэтому данное возражение вероятно шутки не стоит воспринимать во внимание.

 

Четко определялись суверенные права в СССР: принимать и изменять конституцию республики, решать вопрос об изменении границ.

 

Эта статья 24 создавала свои органы власти и управления. Статьи 3, 31, 45, 53 определяли административно-территориальное деление республики.

 

Вместе с этим, законы СССР в обязательном порядке действовали на территории республики. Каждый гражданин БССР одновременно являлся и гражданином СССР. Большое внимание в конституции уделялось вопросам системы структуры и компетенций высших органов власти и управления. Носителями верховной власти в республике являлись си.

 

Белорусский съезд советов, а в период между съездами советов, ЦИК, то есть Центральный Исполнительный Комитет БССР, данные нормы была закреплена, кстати, в соответствии со статьями 24-27-30 конституции. К исключительной компетенции все белорусского съезда советов относились вопросы изменения и дополнения конституции, изменения границ республики, выборы ЦИК и представителей от БССР в совет национальности ЦИК СССР.

 

Такие вопросы, как установление административно-территориального деления республики, распределение государственных и местных налогов, утверждение плана развития народного хозяйства, оформление внешних и внутренних займов, утверждение кодексов и законов, и некоторые другие, относились к совместной компетенции все белорусского съезда советов и ЦИК БССР.

 

Создавал съезда советов, формировал совет народных комиссаров и президиум ЦИК БССР. В основном, зону работу в период между сессиями ЦИК исполнял президиум ЦИК. В его состав входили председатель, секретарь и до 20 членов.

 

Президиум ЦИК в период между сессиями ЦИК являлся высшим законодательным, распорядительным и контролирующим органом. Это скреплялось статьей 34, вот имел право созывать сессии ЦИК БССР, принимать декреты и постановления по различным вопросам хозяйственного развития республики, обеспечивал проведение съездов советов согласно статье 46.

 

Для общего управления в СССР образовался Совет Народных Комиссаров, аббревиатура сокращенной СНК. В его состав входили председатель СНК, его замы и нарком, то есть народный комиссар. Осадка наделялась правом издавать декреты и постановления, обязательные к исполнению на всей территории БССР согласно статье 42. СНК был ответственным перед Всебелорусским Съездом Советов и постоянно контролировал его текущую деятельность.

 

Осуществлял специальный, соответственно у нас, ЦИК БССР. Специальный раздел конституции был посвящен гербу, флагу и столице БССР.

 

Недостатков конституции можно отнести то, что она не закрепляла принцип разделения властей. Реально законодательная власть принадлежала только 4 органам: Съезду Советов, ЦИК, Президиум ЦИК и СНК. Метр власти не могла сдерживать другую.

 

В конституции ничего не говорилось о судебной системе, избирательное право, судя по конституции, не было демократическим, потому что шесть категорий населения лишались избирательных прав полностью. И потом сформировалась соответствующая категория, так называемых лишенцев, о чем выпущено отдельно для чтения в учебниках. И вдобавок, на литературу, рекомендованную нашему курсу, рамой свободы провозглашались только для трудящихся.

 

В дальнейшем в конституцию внесены частичные изменения, и конституция 1908 года действовала. Но принятие следующей конституции, 1937 года, подразумевало изменения и дополнения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: