Задание №1 графо-аналитическая работа № 1 «разработка и вычерчивание малого архитектурного объекта»

Цельиспользуя выбранный материал: камень, дерево, металл, монолитный железобетон, композитный состав, запроектировать малый архитектурный объект на тему: «Временное летнее сооружение для общения в г. Ростове-на-Дону». Выполняется в виде графических схем и текстовой части, содержащей логическую схему принятых решений.

Задачи:

1) план сооружения;

2) характерный разрез;

3) общий вид;

4) аннотация.

Задание № 1 направленно на формирование структуры объекта, не отвлекаясь на детали и декор. Интуитивным методом следует учесть, что созданная композиция должна выполнить предназначенную ей функцию, композиция конструктивного решения строится по известному принципу – польза, прочность, красота. При конструировании можно использовать как простые, так и сложные геометрические фигуры.

 

Порядок выполнения задания № 1:

1. После получения задания, необходимо разработать идею – архитектурный замысел.

2. Схематично изобразить заданный объект в объеме.

3. Вычертить в удобном масштабе план сооружения, техника исполнения по выбору автора.

4. Вычертить с учетом климатических условий заданного места расположения разрез сооружения, размеры всех элементов принять самостоятельно.

5. Дать описательную часть запроектированного объекта с учетом тектонических особенностей (смотри учебник В.А. Пономарев глава 7 стр. 129).

 

Рис. 1.   Пример работы студента 2010 г.

 

Рис. 2.   Пример работы студента 2019г.

Критерии оценки:

10 баллов выставляется студенту, если работа исполнена в срок, в полном объеме и надлежащим образом оформлена;

· 8 балла выставляется студенту, если имеются небольшие недоработки;

· 5 балла выставляется студенту, если имеются ошибки;

· 0 баллов за невыполнение задания.

Задание 2.

 «АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТАПА № 1 В МАТЕРИАЛЕ С УЧЕТОМ КОМПОЗИЦИИ И ФУНКЦИИ»

Цельиспользуя запроектированное сооружение  по теме (ГАР №1) проанализировать влияние материала на форму и архитектурный образ сооружения и сделать выводы. Выполняется в виде графических схем и текстовой части, содержащей логическую схему принятых решений.

Задачи:

Состав работы: проанализировать и вычертить:

1) графическое определение центра тяжести сооружения;

2) схему силовых линий;

3) схему возможной деформации сооружения;

4) выводы и рекомендации.

Задание № 2 направлено на выявление устойчивости, прочности и жесткости запроектированного объекта. Также, необходимо указать направление силовых воздействий.

Порядок выполнения задания № 2:

 

Имея на руках результат первого занятия, необходимо выбрать наиболее интересный, на взгляд автора работы, вариант и проанализировать его. На первом этапе производится анализ композиционного решения, например, самостоятельная ли композиция или нет, по какому закону развивается (симметричная, асимметричная; динамическая, статическая и т.д.); количество и наименование фигур, использованных в композиции.

На втором этапе находят центр тяжести плана сооружения: разбивая условно план на простые фигуры, центры тяжести которых известны из школьной программы по математике. Сначала каждой фигуры (центр тяжести квадрата, прямоугольника – пересечение диагоналей, центр тяжести треугольника – пересечение медиан, центр тяжести круга - центр круга), а затем и всей композиции:  по найденным центрам тяжести простых фигур строится замкнутая область в центре которой и будет находится общий центр тяжести

 

фигуры.

 

 

Рис. 3. Графическое определение центра тяжести

На последнем этапе идет предположение из какого материала может быть выполнена конструкция, на выбор материала влияет множество факторов: насколько много элементов необходимо выдержать конструкции (нагрузка на конструкцию), будут ли люди иметь возможность непосредственного доступа к ней (ходить по перекрытию или покрытию или покрытие закрыто для людей), свойства самого материала (обзор материалов будет представлен на лекции)

Затем необходимо:

1. Указать внешние и внутренние факторы, влияющие на объект.

2. Построить схему силовых линий.

3. Показать схему возможной деформации сооружения.

4. Проанализировать функциональные особенности, влияющие на

конструктивное решение и формирование структуры строения.

5. Выявить закономерности формирования конструктивной системы и условия ее применения, как результат анализа предыдущих пунктов.

6. Любое принятое решение должно быть аргументировано.

Рис. 4.   Пример работы студента 2019г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: