Цель – используя выбранный материал: камень, дерево, металл, монолитный железобетон, композитный состав, запроектировать малый архитектурный объект на тему: «Временное летнее сооружение для общения в г. Ростове-на-Дону». Выполняется в виде графических схем и текстовой части, содержащей логическую схему принятых решений.
Задачи:
1) план сооружения;
2) характерный разрез;
3) общий вид;
4) аннотация.
Задание № 1 направленно на формирование структуры объекта, не отвлекаясь на детали и декор. Интуитивным методом следует учесть, что созданная композиция должна выполнить предназначенную ей функцию, композиция конструктивного решения строится по известному принципу – польза, прочность, красота. При конструировании можно использовать как простые, так и сложные геометрические фигуры.
Порядок выполнения задания № 1:
1. После получения задания, необходимо разработать идею – архитектурный замысел.
2. Схематично изобразить заданный объект в объеме.
3. Вычертить в удобном масштабе план сооружения, техника исполнения по выбору автора.
|
|
4. Вычертить с учетом климатических условий заданного места расположения разрез сооружения, размеры всех элементов принять самостоятельно.
5. Дать описательную часть запроектированного объекта с учетом тектонических особенностей (смотри учебник В.А. Пономарев глава 7 стр. 129).
Рис. 1. Пример работы студента 2010 г.
Рис. 2. Пример работы студента 2019г.
Критерии оценки:
10 баллов выставляется студенту, если работа исполнена в срок, в полном объеме и надлежащим образом оформлена;
· 8 балла выставляется студенту, если имеются небольшие недоработки;
· 5 балла выставляется студенту, если имеются ошибки;
· 0 баллов за невыполнение задания.
Задание 2.
«АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТАПА № 1 В МАТЕРИАЛЕ С УЧЕТОМ КОМПОЗИЦИИ И ФУНКЦИИ»
Цель – используя запроектированное сооружение по теме (ГАР №1) проанализировать влияние материала на форму и архитектурный образ сооружения и сделать выводы. Выполняется в виде графических схем и текстовой части, содержащей логическую схему принятых решений.
Задачи:
Состав работы: проанализировать и вычертить:
1) графическое определение центра тяжести сооружения;
2) схему силовых линий;
3) схему возможной деформации сооружения;
4) выводы и рекомендации.
Задание № 2 направлено на выявление устойчивости, прочности и жесткости запроектированного объекта. Также, необходимо указать направление силовых воздействий.
Порядок выполнения задания № 2:
Имея на руках результат первого занятия, необходимо выбрать наиболее интересный, на взгляд автора работы, вариант и проанализировать его. На первом этапе производится анализ композиционного решения, например, самостоятельная ли композиция или нет, по какому закону развивается (симметричная, асимметричная; динамическая, статическая и т.д.); количество и наименование фигур, использованных в композиции.
|
|
На втором этапе находят центр тяжести плана сооружения: разбивая условно план на простые фигуры, центры тяжести которых известны из школьной программы по математике. Сначала каждой фигуры (центр тяжести квадрата, прямоугольника – пересечение диагоналей, центр тяжести треугольника – пересечение медиан, центр тяжести круга - центр круга), а затем и всей композиции: по найденным центрам тяжести простых фигур строится замкнутая область в центре которой и будет находится общий центр тяжести
фигуры.
Рис. 3. Графическое определение центра тяжести
На последнем этапе идет предположение из какого материала может быть выполнена конструкция, на выбор материала влияет множество факторов: насколько много элементов необходимо выдержать конструкции (нагрузка на конструкцию), будут ли люди иметь возможность непосредственного доступа к ней (ходить по перекрытию или покрытию или покрытие закрыто для людей), свойства самого материала (обзор материалов будет представлен на лекции)
Затем необходимо:
1. Указать внешние и внутренние факторы, влияющие на объект.
2. Построить схему силовых линий.
3. Показать схему возможной деформации сооружения.
4. Проанализировать функциональные особенности, влияющие на
конструктивное решение и формирование структуры строения.
5. Выявить закономерности формирования конструктивной системы и условия ее применения, как результат анализа предыдущих пунктов.
6. Любое принятое решение должно быть аргументировано.
Рис. 4. Пример работы студента 2019г.