Процессный подход
Подходы в менеджменте
Школа количественных методов
Эмпирическая школа в менеджменте
Яркими представителями этой школы выступали: П. Друкер, Р.Дейвис, Л. Эппли, А. Слоун. Особенностью этой школы является использование практического опыта в области менеджмента и аппроксимация его.
(новая школа управления)
Математика, статистика, инженерные науки и связанные с управлением области знания внесли существенный вклад в теорию управления.
Ключевая характеристика школы количественных методов – замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями.
Компьютер позволяет исследователям конструировать математические модели возрастающей сложности, которые наиболее близко приближаются к реальности и, следовательно, более точны.
Яркими представителями этой школы были такие ученые как: Л.Берталанфи, К. Боулдинг, С. Бир, Е. Арнов, Р. Акков, Фосетт., Д. Экман, Р.Калман, В. Леонтьев.
|
|
Процессный подход рассматривает функции управления во взаимосвязи. Управление представляет собой серию взаимосвязанных непрерывных действий, то есть процесс. Процесс управления – общая сумма всех функций (что является процессом).
Функции управления – обособленные направления управленческой деятельности. Таким образом, процесс управления – взаимосвязь функций, планирования, организации, мотивации и контроля, которые объединены связующими процессами коммуникаций и принятия решений.
Системный подход – не набор каких-то руководств или принципов для управляющих – это способ мышления по отношению к организации и управлению.
Система – совокупность взаимозависимых элементов, образующих единое целое, а целое выполняет некую функцию.
Элементы должны быть взаимозависимыми или взаимодействующими. Нет системы, пока нет механизма взаимосвязи. Все организации являются системами.
Системный подход пытается рассмотреть организацию и внешнюю среду, в которой она функционирует, как целое.
Существует два основных типа систем: закрытые и открытые.
Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему (часы).
Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой через проницаемые границы системы.
Входы Преобразования Выходы
Рис. 2.1. Организация как открытая система
Руководители должны знать, каковы переменные организации как системы, для того, чтобы применять теорию систем и процесс управления.