Техника безопасности при уборке и транспортировке горной массы

При проведении горно-разведочных выработок должны использоваться оборудование, машины и механизмы, изготовленные в соответствии с ГОСТами, ОСТами или техническими условиями (ТУ), согласно области их применения, указанной в инструкции по эксплуатации.

Чистка и смазка механизмов во время их работы запрещается. Путь, путевые устройства, водоотливные канавки, стрелочные переводы, путевые сигналы, зазоры и проходы на горизонтальных откаточных выработках должны проверяться начальником внутришахтного транспорта или его заместителем по путевому хозяйству не менее одного раза в месяц или дорожным мастером не менее двух раз в месяц.

Откаточные пути горизонтальных горных выработок должны иметь уклон от 0,003 до 0,005 ‰в сторону околоствольного двора или устья выработки и исправные стрелочные переводы или поворотные круги.

Запрещается применение поворотных кругов при электровозной откатке. При электровозной откатке грузов длина тормозного пути состава на преобладающем уклоне не должна превышать 40 м, а при перевозке людей – 20 м.

Рельсовые пути в местах, где производится сцепление и расцепление вагонеток, должны быть горизонтальными. Радиус закругления рельсовых путей должен быть при ручной откатке не менее семикратной величины наиболее жесткой базы подвижного состава, а при электровозной откатке – не менее десятикратной.

Рельсы должны быть надежно закреплены на шпалах костылями и соединены на стыках накладками. Расстояние между осями шпал должно быть при ручной откатке не более 1 м, при электровозной и канатной – не более 0,7.

При ручной откатке на передней стенке вагонетки должен быть подвешен включенный светильник. Расстояние между вагонетками должно быть не менее 10 м на путях с уклоном до 0, 005‰, и не менее 30 м на путях с большим уклоном. При уклонах больше 0,01‰ ручная откатка запрещается. При приближении вагонеток к людям, местам пересечения выработок, стрелкам, поворотным кругам, местам остановок откатчик должен замедлять ход вагонетки.

Запрещается оставлять вагонетки на откаточных путях не заторможенными стопорными башмаками. При постановке на рельсы сошедших с них вагонеток, электровозов и другого оборудования должны применяться домкраты и самоставы.

При откатке составами должны применяться сцепки и прицепные устройства, не допускающие случайного расцепления вагонеток. Запрещается сцепление и расцепление вагонеток на ходу.

При перевозке людей, откатке и доставке грузов электровоз должен находиться в голове состава. Допускается нахождение электровоза в хвосте состава:

а) при выполнении маневровых и сборочных операций на участке протяженностью не более 300 м;

б) при подаче бункерного поезда к забою и при проведении однопутевых выработок на расстоянии не более 400 м;

в) при откатке на отвалах.

При нахождении электровоза в хвосте состава скорость движения не должна превышать 2 м/с, а при подаче состава (вагонетки) к забою – 1 м/с.

Запрещается прицеплять непосредственно к электровозу груженые "козы" и платформы, а также вагонетки с лесом или оборудованием, выступающим за верхний габарит кузова. При доставке длинномерных материалов и оборудования необходимо применять жесткие сцепки и специально предназначенные для этих целей вагонетки, "козы" или платформы.

В головной и хвостовой частях движущегося или временно остановившегося состава должны быть установлены сигнальные устройства: в головной части – лампа с белым светом (фары – при движении электровоза в голове состава), а в хвостовой – светильник с красным светом.

При движении электровоза без вагонеток на передней по ходу части электровоза должны быть включены фары с белым светом, на задней – светильник с красным светом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: