Кинетический (динамический) праксис

1. « Кулак ребро ладонь ». И .: « Делай, как я ». Далее выполняется последовательный ряд движений (рис. 3); меняются лишь позы, сама рука не меняет месторасположения.

Рис.3

Два раза вы делаете задание вместе с ребенком медленно и молча, потом предлагаете ему сделать самому и в более быстром темпе. Затем то же с зафиксированным языком и с закрытыми глазами. Поочередно обследуются обе руки. При необходимости можно предложить ребенку те же движения, но в измененной последовательности, например, « ребро ладонь кулак ».

2. Графическая проба « Заборчик ».

Вы рисуете ребенку образец:

И .: « Продолжи узор, не отрывая карандаш от бумаги ». Условия те же, что и в пункте 1.

3. И .: « Напиши: Мишина машина; у Миши шишка; слушайте тишину ».

4. Реципрокная координация рук.

Рис.4

И .: « Положи руки так же на стол (рис. 4). Делай, как я ». Несколько раз вы делаете задание вместе с ребенком, потом предлагается ему сделать самому. Условия те же, что и в пункте 1.

5. Оральный кинетический праксис. И .: « Делай, как я ».

Эксп.,например: 1) несколько раз щелкает языком, 2) дважды свистит и щелкает языком; хмурится и улыбается; 3) дотрагивается языком до левого, затем до правого угла рта, затем надувает щеки.

Вариантом этого теста является выполнение аналогичных действий по речевой инструкции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: