Тема 1.13. Психолого-педагогическое консультирование детей с ОВЗ и их семей

Тема 1.12. Психопрофилактика и ее методы

Тема 1.10. Подходы к психолого-педагогическому анализу и оценке данных психодиагностики

Тема 1.9. Психолого-педагогическая диагностика, общие требования к организации и проведению психолого-педагогического обследования ребенка

Психологическое изучение как часть комплексного обследования ребенка. Правила проведения индивидуального психологического обследования ребенка. Условия проведения психологического обследования (М.М. Семаго, Н.Я. Семаго). Структура психологического изучения. Этапы индивидуального психологического обследования ребенка. Этапы экспериментальной деятельности психолога. Способы сбора и анализа анамнестических данных (по О.Н. Усановой, М.М., Н.Я. Семаго, И.А. Шаповал). Направления анализа результатов наблюдения. Протоколы обследования С.Д. Забрамной, И.Ю. Левченко, М.М. Н.Я. Семаго, А.В. Семенович.

Общие положения системного подхода и учета принципа качественного анализа психодиагностических данных. Параметры количественно-качественной оценки, предложенные С.Д. Забрамной, В.И. Лубовским, И.А. Коробейниковым, Н.Я., М.М. Семаго, О.Н. Усановой.

Тема 1.11. Психолого-педагогическая характеристика, психолого-педагогическое заключение

Первичное и итоговое психологическое заключение. Схема психологического заключения. Общая и специальная часть психологического заключения Особенности составления заключения по результатам повторных обследований (динамическое и итоговое заключение). Мультимодальный подход к постановке диагноза. Клинический (нозологический) диагноз. Функциональный диагноз. Понятие и уровни психологического диагноза: симптоматический, этиологический, типологический. Типология отклоняющегося развития как основа психологического диагноза.Психологический прогноз. Педагогический диагноз. Психолого-педагогическая характеристика.

Уровни психопрофилактики. Психопрофилактика как направление работы психолога. Психопрофилактические мероприятия по обеспечению раскрытия индивидуальных особенностей личности ребенка, эффективной адаптации детей в дошкольных учреждениях, подготовки детей к школе, преодолению школьной дезадаптации, с целью создания благоприятного психологического климата в семье и группе детского сада. Средства психопрофилактики.

Понятие «психологическое консультирование». Цель и задачи психологического консультирования. Блоки психологического консультирования. Методы психологического консультирования. Интервью как основной метод психологического консультирования. Задачи, направления и модели психологического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в развитии. Этапы взаимодействия с семьей ребенка с подозрениями на отклонения в развитии. Специфика консультирования семьи с «проблемным» ребенком.

Психологическое консультирование детей с отклонениями в развитии. Типы профконсультаций. Ранняя, школьная профконсультация, профконсультация старшеклассников и выпускников. Диагностико-рекомендательная и активизирующая стратегии консультативной работы: определение, последовательность и задачи этапов, методы работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: