Тема 4.1. Психологическое обследование лиц с нарушениями зрения

Раздел 4. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением зрения

Тема 2.7. Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению

Тема 2.7. Планирование на основе проведенного обследования коррекционно-педагогической и коррекционно-психологической работы с детьми

Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Характеристика комплексной коррекционно-развивающей программы «Ступеньки» Н.В. Серебряковой. Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Психокоррекционные технологии, разработанные для детей с общим психическим недоразвитием, с задержанным психическим развитие (И.И.Мамайчук).

Структурные компоненты психологической готовности к школе. Готовность ребенка к школе как психологический феномен. Психомоторная (функциональная) готовность. Интеллектуальная готовность. Эмоционально-волевая готовность. Личностная готовность. Социально-психологическая (коммуникативная) готовность. Анализ основных проблем готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.

Научно-теоретические основы психодиагностики психологической готовности к школьному обучению. Процедурные вопросы определения психологической готовности к школьному обучению. Методическое обеспечение психодиагностики готовности к школе. Виды психодиагностики готовности к школьному обучению: скрининговая, динамическая, углубленная диагностика; предварительная (ориентировочная). Программы и диагностические комплексы, направленные на изучение психолого-педагогической готовности к школе детей с проблемами развития. Цели, задачи, организация, методы диагностической деятельности по выявлению предпосылок школьной дезадаптации.

Теоретические основы развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста. Стратегия и тактика развивающей работы в связи с разными вариантами психологической готовности к школьному обучению. Программы формирования психолого-педагогической готовности к школе и коррекции дефицитарных школьно-значимых функций. Алгоритм разработки развивающей программы для детей 6-8 лет.

Цели, задачи, направления работы, содержание работы тифлопсихолога.

Специфические требования к проведению обследования детей с нарушениями зрения. Принципы адаптации диагностических методик, используемых при обследовании детей с нарушениями зрения разных возрастных групп. Адаптация стимульного материала для детей с нарушениями зрения. Адаптация методик по процедуре проведения. Требования к качеству выполнения диагностических методик (к методикам, основанным на двигательных навыках; к методикам, основанным на речевом материале; к методикам, связанным с элементами рисования; к методикам, основанным на использовании зрительного анализа и синтеза пространственных соотношений объектов; к методике свободных творческих игр; к методикам на подражение).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: