Тема 1.6. Нейропсихологический подход в диагностике

Тема 1.5. Педагогическое изучение детей с нарушениями развития

Тема 1.4. Методы медицинского обследования в системе комплексного изучения ребенка с отклонениями в развитии

Задание № 1. Проработка литературы, содержащей проблемную ситуацию.

Задачи изучения темы: познакомиться с информацией, получаемой родителями в медико-генетической консультации, формировать представление об особенностях соблюдения деонтологических принципов в процессе генетического консультирования, поведения консультанта в случае различных реакций родителей на полученную информацию

Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 5, раздел 3).

Содержание: студенты знакомятся с литературой, затем

1. Обозначают информацию, которую могут получить родители в медико-генетической консультации.

2. Приводят примеры понимания родителями полученной информации и эмоциональных состояний в случае негативного исхода.

3. Раскрывают особенности соблюдения деонтологических принципов генетического консультирования.

Литература:

1. Гузеев Г.Г., Семаго М.М. Медико-генетическая консультация. Эмоциональное состояние и понимание информации родителями // Дефектология. 1992, № 1. С.18.

2. Шаповал И.А. Методы изучения и психодиагностики отклоняющегося развития. М., 2005.

Задание № 1. Составление карты-конспекта

Задачи изучения темы: учиться устанавливать связи между направлениями педагогического изучения (диагностика чтения, письма, математических представлений) и особенностями, характеризующими разные категории детей с проблемами развития

Содержание: студенты прорабатывают учебный материал, заполняют карту-конспект.

Категория детей с проблемами развития Направления педагогического изучения детей с нарушениями развития
Диагностика особенностей чтения Диагностика особенностей письма Диагностика особенностей математических представлений
Дети с недостатками слуха      
Дети с общим недоразвитием речи      
Дети с детским церебральным параличом      
Дети с нарушением зрения      
Дети с выраженной умственной отсталостью      
Дети с умеренной умственной отсталостью      
Дети с задержкой психического развития      

Литература:

1. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учебн.заведений / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др.; Под ред. И.Ю. Левченко, Забрамной. М., 2003. С. 48-52.

Задание № 1. Составление карты-конспекта

Задачи изучения темы: учиться анализировать и сравнивать различные нейропсихологические экспресс-методики, систематизировать материал и представлять его в виде карты-конспекта

Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 7, раздел 3).

Содержание: студенты знакомятся с первоисточником и учебной литературой, сравнивают

нейропсихологическую экспресс – методику, предложенную Л.С. Цветковой и нейропсихологическую экспресс – диагностику, предложенную Т.В. Ахутиной

ориентируясь на следующие критерии:

1) структура экспресс – диагностики (сходство и отличие предлагаемых авторами заданий, последовательности заданий);

2) на исследование каких ВПФ (высших психических функций) направлены предложенные авторами задания?

3) каким образом происходит оценка возможных ошибок при выполнении заданий?

4) каким образом оформляются данные, полученные в ходе экспресс-диагностики?

Обобщите полученные результаты, укажите на достоинства и недостатки предложенных авторами экспресс – диагностик.

Критерии Нейропсихологическая экспресс – методика Л.С. Цветковой Нейропсихологическая экспресс – диагностика Т.В. Ахутиной
     

Литература:

1. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. М., 2002. С.17-27.

2. Шаповал И.А. Методы изучения и психодиагностики отклоняющегося развития. М., 2005. С.214, 287-294.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: